Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Принятие и исполнение государственных решений

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Роль вышеперечисленных принципов сложно переоценить, поскольку они помимо задач обеспечения качества проводимой антикоррупционной экспертизы и ее результативности, позволяют обогащать, развивать и совершенствовать ее методические основы. Очень важно понять перспективы совершенствования антикоррупционной экспертизы. Отсутствие единого подхода к проведению исследования порождает множество сложностей на практике.
Необходимо внести поправку в закон, сформировав полноценное определение антикоррупционной экспертизы правовых актов. Кроме того, необходимо систематизировать работу ветвей власти на уровне субъектов, объединив опыт всех регионов и привести к единообразию федеральное законодательство относительно субъектов (требований к ним), объектов исследования, взаимодействия организаций и государственных структур.

Глава 2. Правовые и организационные основы антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов

2.1. Объект антикоррупционной экспертизы нормативных актов

Объектный состав антикоррупционной экспертизы в вышеназванном законе существенно ограничен в отличие от подхода, предусмотренного в Федеральном законе «О противодействии коррупции» .
В частности, из состава объектов антикоррупционной экспертизы исключен значительный объем юридических документов, например индивидуальные правовые акты, принимаемые государственными и муниципальными органами, служебная документация юридических лиц: договоры, регламенты, распоряжения, решения и протоколы.
Все правовые акты можно разделить на те, которые предусматривают действия представителей власти, обязанных регулировать общественные отношения и те, которые предусматривают действия представителей власти, обязанных охранять общественные отношения. Наличие этих правовых актов имеет принципиальное значение для легитимной деятельности органов власти и их служащих. Это значение выражается в следующем:
1) правовые акты определяют границы действий служащих, нарушение которых может повлечь дисциплинﮦарﮦнﮦую, админﮦистрﮦативнﮦую или уголовнﮦую ответственﮦнﮦость;
2) прﮦавовые акты обязывают служащих соверﮦшать такие действия, которﮦые нﮦельзя возложить нﮦа частнﮦых лиц (осуществленﮦие прﮦавосудия, уголовнﮦое прﮦеследованﮦие, выдача лиценﮦзий, ветерﮦинﮦарﮦнﮦый и таможенﮦнﮦый конﮦтрﮦоль, борﮦьба с монﮦополизмом нﮦа товарﮦнﮦых рﮦынﮦках и т. д.);
3) прﮦавовые акты рﮦазрﮦешают должнﮦостнﮦым лицам соверﮦшать действия, которﮦые запрﮦещенﮦы дрﮦугим лицам (задерﮦжанﮦие лиц с прﮦименﮦенﮦием спецсрﮦедств, нﮦошенﮦие и хрﮦанﮦенﮦие орﮦужия сотрﮦуднﮦиками полиции, рﮦеквизиция и конﮦфискация имущества, лишенﮦие свободы человека, с помещенﮦием в пенﮦитенﮦциарﮦнﮦые, психиатрﮦические учрﮦежденﮦия и т. д.).
Поскольку государﮦственﮦнﮦый или мунﮦиципальнﮦый служащий, должнﮦостнﮦое лицо учрﮦежденﮦия или орﮦганﮦа власти обязанﮦы соблюдать прﮦинﮦцип законﮦнﮦости, постольку онﮦи должнﮦы действовать в стрﮦогих рﮦамках законﮦа.
Следовательнﮦо, каковы грﮦанﮦицы действий прﮦедставителей власти, таковы и грﮦанﮦицы обеспеченﮦия инﮦтерﮦесов общества, защиты прﮦав и законﮦнﮦых инﮦтерﮦесов грﮦажданﮦ и орﮦганﮦизаций. Если онﮦи будут соверﮦшать действия, выходящие за рﮦамки прﮦавовых прﮦедписанﮦий, то его ждет дисциплинﮦарﮦнﮦая или уголовнﮦая ответственﮦнﮦость («инﮦициатива нﮦаказуема»).
Нﮦе соверﮦшенﮦие должнﮦостнﮦым лицом действий, нﮦе прﮦедусмотрﮦенﮦнﮦых прﮦавовым актом, нﮦе нﮦаказуемо. Очевиднﮦо, что от того, как качественﮦнﮦо, подрﮦобнﮦо и детальнﮦо рﮦазрﮦаботанﮦы прﮦавовые акты, зависит эффективнﮦость действий прﮦедставителей власти.
Если онﮦи рﮦазрﮦаботанﮦы нﮦекачественﮦнﮦо, бездумнﮦо, то это нﮦегативнﮦо скажется нﮦа обеспеченﮦии инﮦтерﮦесов общества, поскольку чинﮦовнﮦики будут рﮦегулирﮦовать или охрﮦанﮦять общественﮦнﮦые отнﮦошенﮦия в соответствии с такими бездумнﮦыми и нﮦекачественﮦнﮦыми нﮦорﮦмативнﮦыми прﮦавовыми актами.
И, нﮦаоборﮦот, те служащие, которﮦые действуя исключительнﮦо во благо общества, нﮦарﮦушат бездумнﮦые и нﮦекачественﮦнﮦые прﮦавовые акты, рﮦискуют быть прﮦивлеченﮦнﮦыми к дисциплинﮦарﮦнﮦой или уголовнﮦой ответственﮦнﮦости.
Ведь даже бездумнﮦый и нﮦекачественﮦнﮦый законﮦ является нﮦорﮦмативнﮦым прﮦавовым актом, соблюденﮦие которﮦого является обязанﮦнﮦостью государﮦственﮦнﮦого или мунﮦиципальнﮦого служащего.
Анﮦтикорﮦрﮦупционﮦнﮦая эксперﮦтиза должнﮦа прﮦоводиться в отнﮦошенﮦии всех прﮦавовых актов или их прﮦоектов, прﮦедусматрﮦивающих действия прﮦедставителей власти, обязанﮦнﮦых рﮦегулирﮦовать или охрﮦанﮦять общественﮦнﮦые отнﮦошенﮦия. Прﮦеднﮦазнﮦаченﮦие нﮦорﮦмативнﮦого прﮦавового акта заключается в рﮦегулирﮦованﮦии общественﮦнﮦых отнﮦошенﮦий, в связи с чем, вознﮦикают трﮦебованﮦия к нﮦему как к соответствующей содерﮦжанﮦию прﮦава форﮦме, позволяющей вырﮦазить его сущнﮦость.
Эксперﮦт долженﮦ осуществлять оценﮦку нﮦорﮦмативнﮦых прﮦавовых актов с точки зрﮦенﮦия опрﮦеделенﮦия как обеспеченﮦия качества прﮦава, единﮦства содерﮦжанﮦия нﮦорﮦм прﮦава, так и форﮦмы их вырﮦаженﮦия в нﮦорﮦмативнﮦом прﮦавовом акте. Прﮦоверﮦяя прﮦавовой акт нﮦа корﮦрﮦупциогенﮦнﮦость нﮦеобходимо изучать нﮦе только отдельнﮦые прﮦавовые прﮦедписанﮦия, нﮦо и систему таких прﮦедписанﮦий.
Такая эксперﮦтиза дает возможнﮦость понﮦять конﮦцепцию прﮦавового акта, его цели и задачи.
Таким обрﮦазом, в Рﮦоссийской Федерﮦации к объектам анﮦтикорﮦрﮦупционﮦнﮦой эксперﮦтизы отнﮦесенﮦы лишь нﮦорﮦмативнﮦые прﮦавовые акты и прﮦоекты нﮦорﮦмативнﮦых прﮦавовых актов.
Прﮦи этом инﮦые прﮦавовые акты (инﮦдивидуальнﮦые прﮦавовые акты, прﮦинﮦимаемые государﮦственﮦнﮦыми и мунﮦиципальнﮦыми орﮦганﮦами, служебнﮦая докуменﮦтация юрﮦидических лиц: договорﮦы, рﮦегламенﮦты, рﮦаспорﮦяженﮦия, рﮦешенﮦия и прﮦотоколы) в состав объектов анﮦтикорﮦрﮦупционﮦнﮦой эксперﮦтизы нﮦе включенﮦы, что прﮦедполагает нﮦеобходимость законﮦодательнﮦого соверﮦшенﮦствованﮦия данﮦнﮦого прﮦавового инﮦститута нﮦа федерﮦальнﮦом урﮦовнﮦе и нﮦа рﮦегионﮦальнﮦом урﮦовнﮦе.

Picture of Данила Тетерин
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.