Справедливость. Принцип справедливости означает, что, с одной стороны, все налогоплательщики, находящиеся в равных условиях по объектам налогообложения, платят одинаковые налоги, а, с другой стороны, справедливым должны быть налоги, которые платят разные по доходам налогоплательщики. Богатые платят больше, чем бедные.
Удобство (привилегированность) для налогоплательщика. Процедура уплаты налогов должна быть удобной прежде всего для налогоплательщика, а не для налоговых служб.
Экономичность. Издержки по собиранию налогов не должны превышать сумму собираемых налогов, а должны быть минимальны.
Пропорциональность. Предполагает установление ограничения (лимита) налогового бремени по отношению к валовому внутреннему продукту.
Эластичность. Подразумевает быструю адаптацию к изменяющейся ситуации
Однократность налогообложения. Один и тот же объект налогообложения должен облагаться налогом за установленный период один раз.
Стабильность. Изменение налоговой системы не должно производиться часто и очень резко.
Оптимальность. Цель взимания налога, например, фискальная, или природоохранная и т. д., должна достигаться наилучшим образом с точки выбора источника и объекта налогообложения.
Стоимостное выражение. Налоги должны уплачиваться в денежной форме.
Налоги могут собираться следующими способами:
1) кадастровый — когда объект налога дифференцируется на группы на определенной основе.
2) на основании Декларации — документ, в котором налогоплательщик дает расчет дохода и налога на него (подоходный налог).
3) у источника — уплачиваемого лицом, уплачивающим доход (подоходный налог с населения).
Налоговая система страны представляет собой сложный механизм, состоящий из большого количества различных налогов. Как уже упоминалось, эти налоги предназначены для дополнения государственного бюджета или влияния на поведение экономических агентов. Часто эти цели противоречат друг другу.
Например, чтобы выплачивать пособия беднейшим слоям населения, государство может быть заинтересовано в увеличении налоговых поступлений, но если налог с регрессивным характером вводится, бремя этого налога будет относиться к тому же бедному.
Сложность налоговой системы возникает именно из-за желания распределить налоговое бремя между различными группами налогоплательщиков на основе принципов справедливости и эффективности. Эти принципы не могут быть полностью согласованы — всегда есть частичная жертва эффективности в пользу справедливости или наоборот.
Поскольку некоторые недостатки налоговой системы в принципе неизбежны, необходимо определить критерии, на основе которых будет оцениваться налоговая система.
Налоги подразделяются на следующие типы:
— Федеральные налоги и сборы;
— региональные налоги;
— местный налог.
Закрытый список региональных и местных налогов служит гарантией для налогоплательщика попыток местных властей пополнять доходы соответствующих бюджетов путем внесения дополнительных взносов.
Налоговый кодекс также устанавливает специальные налоговые режимы, определяет порядок установления таких налогов, а также порядок введения и применения этих специальных налоговых режимов. Специальные налоговые режимы могут предусматривать освобождение от обязанности взимать определенные федеральные, региональные и местные налоги, указанные в статьях 13-15 Налогового кодекса.
2. Принципы построения налоговых систем развитых стран
Принципы построения налоговых систем развитых стран
- Дмитрий Лазарев
- Деньги
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Дмитрий Лазарев
Закончил Тульский государственный университет. Учился на факультете экономики. Преподаю около 10 лет, мой послужной список насчитывает 10 научных статей, 3 монографии и 1 диссертацию. Люблю свою работу и хочу делиться знаниями с подрастающим поколением, поэтому помимо преподавания сотрудничаю с компанией «Диплом777» и помогаю студентам в написании контрольных, курсовых и дипломных работ.