Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Принципы государственной службы

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

А.В. Безруков отмечает, что властные отношения свойственны каждому обществу с момента его возникновения, однако, политическая власть характерна только для некоторых этапов общественного развития. То есть, власть определяется как волевое отношение между людьми. Специфическим признаком власти является доминирование властной воли, а не просто определенного влияния. Власть, которая сопровождается волевыми отношениями, может существовать в реальной и потенциальной форме. Однако потенциальная власть, которая еще не проявила себя, имеет не менее существенное значение в сравнении с реальной властью. Понимание существующей, хотя еще и нереализованной, власти оказывает на потенциальные объекты сильное дисциплинирующее и организующее воздействие.
В настоящее время система разделения власти представлена совокупностью уполномоченных органов власти, которые наделены определенными властными полномочиями, позволяющими осуществлять взвешенное государственное регулирование. Статья 11 Конституции Российской Федерации закрепляет систему органов власти России в лице органов законодательной, исполнительной и судебной власти. Так, главой государства является Президент; законодательный орган власти – двухпалатный парламент – Федеральное Собрание; исполнительный орган власти – Правительство. В соответствии со ст. 12 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации», именно Правительство РФ обязано осуществлять руководство деятельностью различных министерств и ведомств, контролируя результаты их деятельности.
Федеральные службы подконтрольны и подотчетны Правительству Российской Федерации, как и органы исполнительной власти. Кроме того, Правительство России вправе устанавливать и определять порядок функционирования и создания различных исполнительных органов власти.
Отметим, что особое место в системе разделения властей принадлежит Президенту Российской Федерации. Согласно ч.1 ст.90 Конституции России, Президент РФ вправе издавать указы и распоряжения, которыми он способен регулировать различные сферы жизнедеятельности и устранять имеющиеся пробелы в законодательстве. Так, Президент РФ определяет структуру органов исполнительной власти, им определяется и направление взаимодействия органов государственного управления в различных отраслях. Фактически Президент РФ на практике способен активно регулировать те общественные отношения, которые требуют соответствующей регламентации, для восполнения существующих пробелов в действующем законодательстве.
Остановимся подробнее на полномочиях и функциях федеральных служб. Прежде всего, федеральные службы занимают особое место в системе органов государственного управления, которая направлена на реализацию исполнительной власти на практике. Однако при исследовании функций и полномочий федеральных служб часто противопоставляются два фундаментальных термина – управление и регулирование.
Государственное управление представлено следующими функциями: контроль, координация, прогнозирование, планирование, регулирование и руководство. Регулирование является функцией государственного управления, его неотъемлемой частью. Государственное регулирование выступает в качестве основной функции управления, что позволяет федеральным службам проявлять и реализовывать свои полномочия на законных условиях. Федеральные службы в пределах своих полномочий могут разрабатывать и утверждать различные правовые акты, которые являются традиционной и наиболее распространенной формой государственного регулирования.
Фактически нет таких органов исполнительной власти, которые бы не осуществляли в том или ином объеме регулирующие функции. Например, Правительство России регулирует социально-экономическую сферу, осуществляет валютное регулирование, принимает участие в регулировании экономических процессов. То есть, непосредственно оказывает воздействие и на деятельность всех крупных субъектов хозяйствования. Кроме того, Правительство РФ регулирует деятельность органов, которые организационно ему подчинены.
Рассмотрение проблемы соотношения государственного управления и государственного регулирования с участием федеральных служб на данном этапе позволяет утверждать следующее:
– Правительство РФ – управляет, координирует и регулирует;
– подчиненные ему министерства, ведомства, агентства – управляют, координируют и регулируют.
Следовательно, осуществление регулирующих и координирующих функций происходит федеральными службами как органами государственной власти путем использования своих властных полномочий, независимо от ведомственной принадлежности объектов или их формы собственности.

Picture of Данила Тетерин
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.