Вышеуказанный подход к реформированию системы государственного управления реализовывается через концепцию нового государственного управления. Данная концепция основывается на управленческих технологиях, которые эффективны и чаще всего используются в системе органов публичного администрирования, одним словом в бизнес-среде.
В концепции нового государственного управления, а точнее в ее основе заложена ориентация деятельности органов власти как базовой ценности на удовлетворение запросов потребителей.
К целям концепции нового государственного управления, следует отнести (Рисунок 2):
Следует заметить, что более тесной связи с организациями и гражданами, которые являются основными потребителями государственных услуг (Рисунок 3).
Ориентация на клиентов в деятельности государственных служащих полагает учет потребностей потребителей в получении государственных услуг. Данное в свою очередь, очевидно станет основой создания системы управления по результатам в сфере государственного управления и, сообразно, базой для оценки деятельности и мотивации государственных служащих.
Управление по итогам предполагает модернизацию управленческого учета, что разрешит реализовать распределение ресурсов по установленным задачам, а также обеспечивать контроллинг за достижением результатов и устанавливать персональную ответственность руководителей и должностных лиц за решение определенных целей и задач. Важнейшими задачами данного элемента концепции нового государственного управления выказывается внедрение процедур и методов управления, ориентированного на результат, и проектного управления в федеральных, региональных и муниципальных органах исполнительной власти.
Проектное управление намеривает применение механизма внутреннего аудита, который разрешает оценивать эффективность деятельности структурных подразделений и должностных лиц, несущих ответственность за решение установленных целей и задач, а также проводить оценку эффективности бюджетных расходов.
Контроллинг качества государственных услуг содержит как внутреннюю оценку эффективности административных процессов и процедур предоставления услуг, так и раскрытие удовлетворенности потребителей качеством и доступностью получаемых услуг.
Децентрализация в рамках концепции нового государственного управления полагает смещение центра исполнения различных государственных программ и функций, ранее реализовывавшихся государством, на более низкие уровни управления и рыночным структурам.
Формирование электронного правительства полагает построение общегосударственной автоматизированной системы обработки и учёта информации.
Таким образом, можно сказать, что особо востребованными между гражданами и организациями различных форм собственности являются информационно-коммуникационные технологии во всех сферах деятельности государственных органов в электронном виде.