В эпоху без закономерностей в основе построения бизнеса лежит принцип выстраивания бизнес-процессов с активной передачей части процессов на сторону (аутсорсинг), для использования собственных стержневых компетенций лучшим образом. Идеал организации – победителя: уметь предвидеть изменения и быстры приспосабливаться к ним, стать мировым производителем. Поэтому успешное развитие – это своевременная смена продукта и/или сферы бизнеса, уход на новый рынок, то есть планирование изменений. Это многократно более сложная задача, требующая принятия целого ряда нестандартных решений. В связи с этим происходит переосмысление того, каким должно быть планирование. Так, гуру современного менеджмента И. Адизес указывает, что главным в стратегическом планировании является не план, как документ, а процесс обсуждения возможного будущего, определение шансов на выживание.
Именно понимание тенденций будущих изменений позволяет своевременно принимать правильные текущие решения.
В условиях развития нашей страны отечественные руководители оказались в весьма сложной ситуации. С одной стороны перестройка дала свободу от диктата министерств, когда план трактовался как закон и должен был выполняться любой ценой. С другой стороны отечественная «эпоха без закономерностей», имевшая место в 90-е годы, привела к тому, что западный опыт был мало приемлем. В те годы главным качеством успешного руководителя было умение принимать быстрые решения, использовать ситуацию, а не заниматься решением стратегических задач. Кроме того, имеет место конфликт интересов. Современный менеджер, понимая важность стратегических решений, вступает в конфликт с собственником компании, для которого сегодняшние прибыли оказываются важнее перспектив развития.
Все это мешает использованию богатого зарубежного опыта. Однако, по мнению многих экспертов изменения есть, и они набирают темп.
В этих условиях представляется, что понимание логики изменения системы управления компанией в целом и системы планирования в частности, позволит практикам действовать осознанно как при выборе методов планирования, так и при выборе времени изменений, поскольку любые изменения требуют затрат. Так, внедрение бюджетирования занимает не менее трех лет и требует переобучения не только экономистов, но и всех руководителей низшего и среднего звена.
Назначение планирования состоит в стремлении своевременно учесть все внутренние и внешние факторы, которые способны обеспечить благоприятные условия для нормального функционирования и развития организации.
В таблице 2 приведены четыре основные фазы постепенного перехода к стратегическому управлению.
Принципы эффективного планирования деятельности предприятия.
- 2020-05-05
- Глеб Стрелков
- Менеджмент
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Глеб Стрелков
Закончил СПбГИКиТ факультет телевидения, дизайна и фотографии. Работаю преподавателем один год. Являюсь магистром. Кроме этого занимаюсь репетиторством и решаю школьные и студенческие работы по менеджменту и трудовым отношениям на этом сайте. Люблю свою профессию за то, что могу делиться полученным опытом и приобретенными знаниями.