Принцип рациональности в теории потребительского выбора - курсовая работа готовая
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Принцип рациональности в теории потребительского выбора

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

При рассмотрении дорогостоящих товаров длительного пользования, к которым мы можем отнести и автомобили, больший интерес для рассмотрения представляют модели поведения домашних хозяйств, нежели индивидов. К примеру, модель Говарда-Шета рассматривает не только уровень принятия решений семьей, но и индивидуальное потребление всех его членов. Так, модель, предложенная Шетом, позволяет проанализировать цепочку принятия решений в семье, а также выяснить размер трат и группы товаров, на согласование приобретения которых необходимо коллективное решение домохозяйства. [Howard, Sheth 1969]
Модель «среда – домашнее хозяйство» ставит перед собой задачу предсказать Рациональное потребительское поведение домохозяйства на рынке при изменении условий: экономических, социальных и других. Эта модель делает попытку предсказать реакцию потребителя благ и услуг в период шоков в экономике.
В рамках модели существует две возможные стратегии поведения и приспособления домохозяйства к изменениям конъюнктуры рынка либо смене фазы экономического цикла.
Пассивное поведение семьи – приспособление потребностей под имеющиеся возможности: данный тип поведения не предполагает поиска альтернативных путей финансирования своего потребления.
Внешние и внутренние изменения в поведении в рамках рынка и поиск путей для достижения наивысшего доступного уровня удовлетворения потребностей – основные критерии активной стратегии.
Модель «черного ящика» – простая модель принятия решений потребителем – не учитывает внутренние процессы принятия решений семьей, не анализирует причины тех либо иных трат, зато облегчает понимание влияния того либо иного фактора на конечную сумму потребления, определяет характер зависимости изменения в потреблении от фактора, его определяющего. [Жук 2008]. В трудах поведенческих экономистов традиционно выделяется группа ключевых факторов, в которую включают доход, пол респондента, состав домашнего хозяйства, тип поселения, регион проживания, уровень образования, наличие работы и прочие.
Вышеописанные модели представляют наибольший интерес для рассмотрения, так как именно они будут положены в основу построения эконометрической регрессии.
Развитие рыночной экономики и теории рациональности потребительского поведения и спроса ставят перед экономистами данного направления задачу разработки моделей, которые помогут описывать и предсказывать поведение потребителя.

Фаина Сафонова
Фаина Сафонова
Работаю преподавателем и аспирантом, мне 28. Закончила РАНХиГС, факультет международных отношений и политических исследований. Кроме основной работы подрабатываю школьным репетитором и автором в компании «Диплом777». Люблю свою работу за то, что могу делиться знаниями со школьниками и студентами всей страны.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜