Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Принцип рациональности в теории потребительского выбора

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

При рассмотрении дорогостоящих товаров длительного пользования, к которым мы можем отнести и автомобили, больший интерес для рассмотрения представляют модели поведения домашних хозяйств, нежели индивидов. К примеру, модель Говарда-Шета рассматривает не только уровень принятия решений семьей, но и индивидуальное потребление всех его членов. Так, модель, предложенная Шетом, позволяет проанализировать цепочку принятия решений в семье, а также выяснить размер трат и группы товаров, на согласование приобретения которых необходимо коллективное решение домохозяйства. [Howard, Sheth 1969]
Модель «среда – домашнее хозяйство» ставит перед собой задачу предсказать Рациональное потребительское поведение домохозяйства на рынке при изменении условий: экономических, социальных и других. Эта модель делает попытку предсказать реакцию потребителя благ и услуг в период шоков в экономике.
В рамках модели существует две возможные стратегии поведения и приспособления домохозяйства к изменениям конъюнктуры рынка либо смене фазы экономического цикла.
Пассивное поведение семьи – приспособление потребностей под имеющиеся возможности: данный тип поведения не предполагает поиска альтернативных путей финансирования своего потребления.
Внешние и внутренние изменения в поведении в рамках рынка и поиск путей для достижения наивысшего доступного уровня удовлетворения потребностей – основные критерии активной стратегии.
Модель «черного ящика» – простая модель принятия решений потребителем – не учитывает внутренние процессы принятия решений семьей, не анализирует причины тех либо иных трат, зато облегчает понимание влияния того либо иного фактора на конечную сумму потребления, определяет характер зависимости изменения в потреблении от фактора, его определяющего. [Жук 2008]. В трудах поведенческих экономистов традиционно выделяется группа ключевых факторов, в которую включают доход, пол респондента, состав домашнего хозяйства, тип поселения, регион проживания, уровень образования, наличие работы и прочие.
Вышеописанные модели представляют наибольший интерес для рассмотрения, так как именно они будут положены в основу построения эконометрической регрессии.
Развитие рыночной экономики и теории рациональности потребительского поведения и спроса ставят перед экономистами данного направления задачу разработки моделей, которые помогут описывать и предсказывать поведение потребителя.

Picture of Фаина Сафонова
Фаина Сафонова
Работаю преподавателем и аспирантом, мне 28. Закончила РАНХиГС, факультет международных отношений и политических исследований. Кроме основной работы подрабатываю школьным репетитором и автором в компании «Диплом777». Люблю свою работу за то, что могу делиться знаниями со школьниками и студентами всей страны.