Добросовестным признавался владелец, который приобрел вещь по давности. Одним из основных требований, которое предъявлялось в рамках такого приобретения, являлось то, что вещь не должна была быть похищенной или захваченной силой. Истечение определенного срока и наличие титула позволяло считать приобретение добросовестным. Если названные условия соблюдались, то такой добросовестный владелец одерживал верх над правами бездействующего реального собственника.
Следует отметить, что в римском праве существовало противоречие, согласно которому у добросовестного владельца одновременно, но временно, должно было быть и право владения и его титул. Хотя по общему правилу, как добросовестное, так и недобросовестное владение в римском праве, основывалось на факте, и, как правило, в титуле не нуждалось. Титул имел особую юридическую природу – в случае добросовестного заблуждения он признавался правомерным, лишенным пороков, поскольку считалось, что такие пороки возникли вследствие простительного заблуждения.
Подобный мнимый титул позволял приобрести вещь в собственность, но только при условии соблюдения приобретательной давности. Полагаем, что отсутствие у владельца убежденности в существовании у него титула лишает возможности признания его добросовестным.
Изложенное позволяет сделать вывод о том, что положение добросовестного владельца в римском праве давало гораздо больше преимуществ, нежели владение, основанное заведомо на незаконном приобретении.
Принцип добросовестности в гражданском праве
- 2020-05-17
- Данила Тетерин
- Государственное и муниципальное управление
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.