В управлении предприятием существуют различные функциональные области управления и уровни управления. Например, область управления продажами на стратегическом уровне. Такое видение управления основывается на функциональной концепции управления. Также, существует и процессное видение управления, в котором предполагается существование основных, вспомогательных и обеспечивающих процессов.
С точки зрения процессного подхода, к процессам управления относят те, которые направлены на определение целей и выработку требований и ограничений для элементов организации: стратегическое управление, ценообразование, управление номенклатурой, управление запасами и т.п.[5]
В любом случае, и при функциональном и особенно при процессном управлении для осуществления планирования и обратной связи необходима информация. Это обусловлено тем, что именно информационные процессы обеспечивают взаимодействие между всеми объектами системами. Результаты таких взаимодействий соответственно имеют отражение как в объектах материальной природы – учетных листах, ведомостях или договорах и также в объектах нематериальной природы – в программном обеспечении.
Помимо этого, информация является инструментом, обеспечивающим взаимодействие организации с внешним миром. Через информационные связи компания получает запросы клиентов, сигналы о поведении конкурентов и поставщиков, данные о наличии или отсутствии необходимых ресурсов, а также передает сообщения о своих возможностях удовлетворить определенные потребности рынка или общества.
Таким образом, информация позволяет получать воздействия в виде сигналов – потребностей внешней среды и на основании этих потребностей вырабатывать адаптационные механизмы, позволяющие успешно конкурировать и сохранять бизнес в нормальных условиях. Процесс адаптации в организации включает в себя выработку собственных регламентов и правил и их распространения для всех элементов организации, по которым должна осуществляться работа организации для того, чтобы быть успешной в этой среде.
С появление и развитием информационных технологий и их компонентов большое развитие получили ИС. Преимущество ИС состоит в более высокой по сравнению с традиционной механизированной или ручной обработкой скоростью обработки и анализа больших массивов информации.
Данное преимущество повысило эффективность процессов управления, но в определенный момент стало ясно, что этого уже недостаточно, так как информация не является самой системной управления.
Для того чтобы применение современных программных средств давало максимальный эффект, необходима их качественная интеграция в управленческую деятельность компании, согласованность процессов и алгоритмов информационной системы и системы управления.
Информационные системы берут на себя различные функции. Среди них — осуществление учета и управления на предприятии, обеспечение информационного обмена между подразделениями или бизнес-процессами, анализ данных и экспертная поддержка менеджеров.
Также ИС позволяют оценить параметры (показатели) оценки результативности деятельности компании по всем ее направлениям, закрепленные в отчетах ИС, должны устанавливаться и корректироваться в соответствии со стратегией и целями компании.
По сути, элементы и алгоритмы, по которым работает существующая в компании система управления, определяют требования к информационной системе, функциям, которые она должна выполнять, и ее инструментам. Правильным образом настроенная и интегрированная в деятельность компании информационная система может стать частью системы управления, реализуя информационную поддержку управленческих процессов и обеспечивая взаимодействие всех элементов организации для достижения ее целей.[4]
Таким образом, можно однозначно сделать вывод о важности системного взгляда на организационную систему управления и систему управления в целом.
Информационные технологии, и в частности информационные системы неэффективно внедрять без объединения бизнес-практик и проектных практик внедрения информационных систем. Это представляется как половинка единого целого. Именно объединение таких практик позволяет достичь синергетического эффекта в управлении организацией и достижения её целей.
Также, можно отменить, что прежде чем внедрять информационные системы в организацию, необходимо обязательно провести моделирование бизнес-процессов компании, чтобы получить полную картинку предприятия и оптимизировать информационные и материальные потоки, чтобы «не автоматизировать хаос» и не получить негативного эффекта от не правильных действий. Такие проекты лучше доверять профессионалам.
Организационное управления организацией, прежде всего ориентируется на практические методики, например такие как MBO или BSC. Именно данные управленческие концепции являются основными на данный момент организационными методиками эффективного управления организацией.
Применения показателей KPI для оценки эффективности системы
- Леонид Федотов
- Информатика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Леонид Федотов
Окончил НИУ ВШЭ факультет компьютерных наук. Сам являюсь кандидатом наук. По специальности работаю 13 лет, за это время создал 8 научных статей и 2 диссертации. В компании подрабатываю в свободное от работы время уже более 5 лет. Нравится помогать школьникам и студентам в решении контрольных работ и написании курсовых проектов. Люблю свою профессию за то, что это направление с каждым годом становится все более востребованным и актуальным.