Работа в сфере управления внутренними связями с общественностью уникальна из-за специфики проблем на предприятиях и особенностях работы с целевой аудиторией. Специалисты по внутренним связям с общественностью в своей работе нередко используют те же методы и инструменты что во внешних связях. Но, несмотря на это, управление внутрикорпоративными связями с общественностью является сложной и ответственной работой, совмещающей в себе элементы управления персоналом.
Стратегия маркетинговой коммуникации рассматривается в зарубежной литературе как одна из ведущих функциональных стратегий развития предприятия. Более того, многие маркетологи часто отожествляют стратегию маркетинга со стратегическим планом развития предприятия [7].
Цели маркетинговой коммуникации должны быть увязаны с миссией и целями предприятия в целом. Цель – это желаемый будущий результат деятельности, они должны быть выстроены в структуру в виде дерева, где достижение всех нижестоящих целей в совокупности дает достижение вышестоящей цели.
Маркетинговая коммуникация предприятия зависит от его существующего положения на рынке, оценки перспектив изменения рынка и будущих действий конкурентов, поставленных целей и существующих ресурсных ограничений. Такая стратегия позволяет компании направить свои ресурсы и усилия на ещё большее увеличение продаж и усиление конкурентного преимущества [22].
Ключевыми элементами маркетинговой коммуникации считаются:
– формулировка общих маркетинговых целей: цели предшествуют стратегии как напоминание о конечных результатах, которые необходимо достичь;
– формулировка инвестиционных целей для марки (товара/услуги): необходимо указать, так как они представляют собой основное руководство к распределению ресурсов;
– стратегия конкуренции: какое преимущество перед конкурентами у предприятия есть и как конкуренты будут превзойдены;
– основная стратегия маркетинга: для предприятия важным является определение одного или нескольких целевых сегментов, поскольку от этого зависит выбор способа работы по всем направлениям комплекса маркетинга;
– концепция позиционирования: разработка общей идеи представления товара на целевом сегменте способствует комплексности и согласованности в выборе маркетинговых инструментов;
– стратегическое обоснование: формулировка стратегического обоснования предлагает эмпирическое доказательство или теоретическую поддержку для каждого элемента стратегии и ее состояния в целом, данное обоснование должно также показывать, что стратегия является как связной, так и исчерпывающей.
Правильное применение связей с общественностью в маркетинговых коммуникациях должна содержать формулировку масштаба деятельности, целей и задач, схему распределения ресурсов, источники и способы достижения конкурентного преимущества, возможности использования синергетических эффектов [11].
Так, при применении связей с общественностью в маркетинговых коммуникациях необходимо дать точное определение масштаба деятельности. То есть сфера деятельности предприятия, количество и типы отраслей, товарных рынков, рыночных сегментов, в которых оно конкурирует или планирует войти. Решения в стратегическом масштабе должны отражать взгляды руководства относительно миссии и целей предприятия.
Формулировка целей и задач предназначена для описания ожидаемых результатов эффективности по одному или нескольким направлениям за рассматриваемые периоды времени по каждой бизнес-единице, товарному рынку и предприятию в целом [14].
Четкое понимание относительной важности различных направлений деятельности отражается в схеме распределения ресурсов между различными товарами, рынками, сегментами. Также эффективное применение связей с общественностью в маркетинговых коммуникациях в организации содержит четкое определение конкурентного преимущества, то есть того, чем усилия компании будут отличаться от инициатив конкурентов, что именно позволит ей быть более востребованной среди целевых потребителей.
Применение связей с общественностью в маркетинговых коммуникациях в организации может строиться различными способами, существует шесть общепринятых моделей разработки стратегий [6].
Таким образом, все вышесказанное наглядно показывает, что грамотное применение связей с общественностью в маркетинговых коммуникациях в организации позволяет добиться эффективной деятельности предприятия
Применение связей с общественностью в маркетинговых коммуникациях в организации ИП Малов Н.Н.
- Николай Пахомов
- Маркетинг
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Николай Пахомов
Закончил СПбГУП, факультет журналистики. В университете преподаю около 20 лет, являюсь доктором наук. Поскольку нагрузка на основной работе небольшая, я решил помогать студентам в компании «Диплом777». Выполняю заказы по написанию дипломных и курсовых проектов. На сайте зарегистрирован с 2015 года.