Таким образом, каждый вид транспорта обладает определенными преимуществами и ограничениями. Каждый вид зависит от инфраструктуры, требованиям перевозки, габаритам и необходимой скоростью доставки. «Жесткая конкурентная борьба в международном бизнесе в условиях изменчивости и непредсказуемости внешней среды предопределяет возрастание значения транспортной логистики перед компаниями, стремящихся выработать долгосрочную стратегию для обеспечения конкурентного преимущества на рынке» [14].
1.2 Основные методы совершенствования транспортной логистики
Инновационные подходы и решения, основанные на применении организационных преобразований, а также внедрении современных продуктов информационно-коммуникационных технологий, являются фактором успеха и сохранения позиций на конкурентном рынке.
Хотелось бы отметить, что из-за растущей конкуренции, и введение дополнительных требований предприятия вынуждены оптимизировать административно-хозяйственные расходы, усиливать процесс контроля персонала, а помимо организационных изменений, применение продуктов информационно-коммуникационных технологий является конкурентным преимуществом, которое позволяет справляться с растущим объемом производства товаров или услуг, а также развиваться и расширять предприятие. Поэтому инновационные подходы и организационные изменения являются важным элементом процесса транспортной логистики [14, с.25]. Помимо организационных изменений применение продуктов информационно-коммуникационных технологий также является конкурентным преимуществом организации, которое позволяет не только справляться с быстро растущим рынком и объемом производства товаров или услуг, а также оптимизировать административно-хозяйственные расходы, усилить процесс контроля производства и персонала, а также сделать процесс управления в организации наиболее транспарентным [29, с.39].
Далее показано влияние транспортной логистики на конкурентные преимущества предприятия (рисунок 5).
В прошлом возможности компании заключались в том, чтобы конкурировать с физическим продуктом и функциональностью продукта. В предложении от компании сегодня всегда есть продукт и услуга и сочетание этих двух будет отличаться в зависимости от бизнеса. Физический продукт не так важен, как услуги, которые окружают продукт и усилия логистического обслуживания необходимы, чтобы конкурировать и удовлетворять клиента. Многие ученые отмечают, что информация не является процессом, а ключевым фактором интеграции цепочки поставок. Логистика — это большая концепция, которая касается управления материальных и информационных потоков по цепочке поставок [26, с.12].