Такая модель может найти слабые места для организации бизнеса и быть основой для оценки общей стоимости производства продукции и обслуживания клиентов и, потом, может служить базой для построения идеальной модели – конечного состояния БП, к которому надо перейти, чтобы получить необходимый результат.
Понятие БП можно определить по-разному. Основным является следующее определение:
Бизнес-процесс – цепь логически связанных и повторяющихся действий, в результате которых применяются ресурсы предприятия для разработки объекта (виртуально или физически) с целью достижения некоторых измеримых результатов и продукции для удовлетворения внешних или внутренних потребителей.
Поскольку процессы (подпроцессы) по своей сути считаются действиями, то для реализации этих действий необходимо вводить еще одно ограничение.
Названия процессов, подпроцессов (функций) должно выражаться отглагольным или глаголом существительным (глагольным оборотом).
Любой БП имеет своего потребителя внешнего или внутреннего. Опираясь на такое определение, можно действия внутри организации рассматривать как бизнес-процесс или как его часть.
В настоящее время выделяют 3 основных группы процессов:
–сквозные процессы, проходящие через несколько подразделений компании или через всю организацию, а также пересекающие границы разных функциональных подразделений. Такие сквозные процессы часто называются межфункциональными процессами;
–процессы (или подпроцессы) подразделений, деятельность для которых ограничена рамками только одного функционального подразделения организации. Указанные процессы называются внутрифункциональными процессами [3]:
–операции (или функции) нижнего уровня декомпозиции функционирования организации, как правило, выполняются только одним человеком.
Все процессы существуют не сами по себе, а выполняют какие-то функции для организации и являются подконтрольным высшему руководству компании.
Для управления процессом надо назначить должностное лицо, которое будет ответственным за выполнение процессов и их результат.
Чтоб должностное лицо управляло процессом, в его распоряжение должны быть выделены некоторые ресурсы, необходимые для выполнения процесса, делегированы права или полномочия (хотя полномочия и права для простоты можно тоже отнести к ресурсам определенного должностного лица). Поскольку для некоторых случаев процессом может управлять не один сотрудник, а целый коллегиальный орган управления, то определение владельца БП будет следующим [5].
В отношении к получению добавленной стоимости (ценности) услуги или продукта можно выделить такие классы процессов:
–основные БП (производство, маркетинг, поставки, сервисное обслуживание товаров).
–обеспечивающие БП не добавляют ценность для продукта, но увеличивают стоимость (к примеру, обеспечение кадрами, финансовое обеспечение деятельности, юридическое обеспечение, поставка комплектующих материалов, администрирование, обеспечение безопасности, техническое обслуживание и т.п.).
–бизнес-процессы управления.
Применение процессного подхода для оптимизации бизнес-процессов
- Леонид Федотов
- Информатика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Леонид Федотов
Окончил НИУ ВШЭ факультет компьютерных наук. Сам являюсь кандидатом наук. По специальности работаю 13 лет, за это время создал 8 научных статей и 2 диссертации. В компании подрабатываю в свободное от работы время уже более 5 лет. Нравится помогать школьникам и студентам в решении контрольных работ и написании курсовых проектов. Люблю свою профессию за то, что это направление с каждым годом становится все более востребованным и актуальным.