Маркетинговые технологии в государственном и муниципальном управлении представляют собой совокупность использования определенных приемов, методов, принципов, а также методов и процедур, с помощью которых субъекты решают государственные задачи. Специфика маркетинговых технологий определяется тем, что они используются только для решения сложных задач в сфере государственного и муниципального управления. Процесс внедрения маркетинговых технологий имеет как внутреннее, так и внешнее содержание. Внутреннее содержание включает в себя все, что непосредственно относится к реализации маркетинговых технологий, например, выбор вида маркетинговых технологий, времени и места их использования. Внешний контент находится в контакте с внешней средой, например, избирательные технологии, имиджевые технологии, информационно-аналитические и информационно-прогнозные технологии. Процесс внедрения маркетинговых технологий в государственную и муниципальную сферу происходит в условиях обусловленной социально-экономической и политической обстановки в стране. Давайте посмотрим, как маркетинговые технологии используются в избирательных компаниях. Процесс внедрения маркетинговых технологий в избирательную кампанию состоит из трех этапов. На первом этапе получают объективную информацию о настроениях и интересах различных групп населения, о тенденциях развития рынка, состоянии политического спроса и степени его удовлетворения, о прогнозе действий конкурентов, о степени поддержки власти со стороны населения. Чтобы принять важное решение, необходимо иметь представление о мнении экспертов и общественном мнении. Для получения этой информации проводятся социологические опросы экспертов и населения. На основе проведенных опросов организаторы выборов выявляют группы и слои граждан, поддержка которых вызывает определенные сомнения в отношении политических лидеров и их программ и не соответствует ожиданиям граждан, участвующих в выборах.
На втором этапе внедрения маркетинговых технологий разрабатывается предвыборная программа избирательной компании, и создается кандидат, отвечающий требованиям большинства граждан. При разработке предвыборной программы главное-постараться учесть интересы всех социальных слоев населения. Предвыборная программа заканчивается призывом к избирателям сделать свой выбор в пользу представленного кандидата или политической партии. На третьем этапе внедрения маркетинговых технологий наибольшее внимание уделяется продвижению на политический рынок политических товаров и услуг, таких как имидж лидера, его идеи и программы. Продвижение политических товаров и услуг осуществляется с помощью маркетинговых технологий, таких как проведение митингов, демонстраций, шествий, посещение кандидатом мест массового скопления людей-учебных заведений, больниц, мест массового отдыха и т.д. Большую роль в продвижении политических товаров и услуг играют средства массовой информации, способные одновременно охватить максимально широкую аудиторию различных социальных слоев населения. Основными задачами, которые решают СМИ, являются: формирование положительного имиджа кандидата и политической партии, раскрытие сущности предвыборной программы партии, формирование правильного психологического настроя у избирателей в виде чувств, симпатий и действий кандидата. Также одним из важных направлений маркетинговых технологий в государственной и муниципальной сфере является PR-деятельность. PR-деятельность в государственной и муниципальной сфере — это система взаимодействия государственных и муниципальных органов власти, гражданского общества и частных предприятий в целях реализации интересов общества, использования ресурсов и общественных благ на основе волеизъявления людей.
Эффективные связи с общественностью предполагают создание реально действующей системы обратной связи, которая будет наиболее успешной только тогда, когда коммуникации между одной и другой сторонами строятся на основе плодотворного взаимовыгодного сотрудничества. Для достижения такого уровня взаимодействия органам государственной и муниципальной власти необходимо:
-регулярно информировать граждан о принимаемых властями решениях, используя средства массовой информации и интернет-ресурсы;
-государство должно пропагандировать идеи патриотизма, предоставляя гражданам возможность высказать свое мнение по важным проектам до их принятия;
-обеспечить прямые контакты между представителями власти и гражданами и воздерживаться от проведения популистских пиар-акций и «черного пиара». В конце третьего этапа граждане, имеющие право голоса морально и психологически, уже должны быть готовы отдать свой голос за кандидата или политическую партию, которые предложат реальные пути и методы решения насущных проблем развития региона.
Таким образом, сегодня, в достаточно сложных экономических и внешнеполитических условиях, существенно возрастает необходимость использования маркетинговых технологий в сфере государственного и муниципального управления с целью консолидации общества для решения актуальных социально-экономических проблем. Использование маркетинговых технологий в сфере государственного и муниципального управления позволяет развивать устойчивые и взаимовыгодные отношения между государством и гражданским обществом. В то же время значительную роль в установлении этих отношений играют правильно выстроенные общественные отношения между государственными и муниципальными органами власти, что позволяет предотвратить возникновение очагов высокой социальной напряженности.
Применение маркетинговых технологий в процессе оказания государственных (муниципальных) услуг
- Николай Пахомов
- Маркетинг
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Николай Пахомов
Закончил СПбГУП, факультет журналистики. В университете преподаю около 20 лет, являюсь доктором наук. Поскольку нагрузка на основной работе небольшая, я решил помогать студентам в компании «Диплом777». Выполняю заказы по написанию дипломных и курсовых проектов. На сайте зарегистрирован с 2015 года.