Рассмотрим перечень приемов психологического воздействия в социальной рекламе. Психологический прием – это тип социального, психологического воздействия, социально-психологический феномен, представляющий собой стремление изменить восприятие или поведение других людей при помощи скрытой, обманной или насильственной тактики. Психологическое воздействие – это способ оказания влияние на людей, на отдельных индивидов и на группы, осуществляемое с целью изменения идеологических и психологических структур их сознания и подсознания, трансформации эмоциональных состояний, стимулирования определенных типов поведения с использованием различных способов явного и скрытого психологического принуждения .
Итак, в социальной рекламе используются:
конкретность и образность используемых объектов – так, в социальной рекламе, направленной на борьбу с бедностью в странах Африки будут использованы фотографии с голодными людьми и т.д.;
техники аутотренинга – избегание слова «нет» и частицы «не» («бросай курить» вместо «нет курению», «не курите»);
использование архетипических персонажей (не более одного в рекламном сообщении);
эмоционирование рекламного сообщения (сценарные метолы, использование минорной музыки, использование эмоциональных образов и т.д.);
метод подражания – социальный посыл передается с привлечением лидеров мнений;
метод побуждения страха – реклама создаёт в воображении зрителя угрозу и страх перед тем, что может случиться с человеком, если он не воспользуется «советами» рекламного сообщения (примером могут служить изображения поврежденных органов на пачках сигарет);
патриотические методы и призывы к национальной гордости;
информирование – обращение к зрителю через рекламное сообщение .
В одной социальной рекламе может быть использовано сразу несколько методов психологического воздействия.
Если в России основная масса роликов социальной рекламы сосредоточена на проблеме пропаганды здорового образа жизни населения, то в США и других западных странах социальная реклама представляет собой своеобразный индикатор актуальных общественных проблем – все наиболее острые вопросы американского общества отражены в обращениях социальной рекламы . Если в России рынок социальной рекламы находится только в процессе своего формирования, то на западе социальная реклама стала важной частью общественного дискурса.
В современном обществе социальная реклама берет на себя важнейшие функции социального гида. Позиционируя индивида в бесчисленных ситуациях, реклама снабжает нас информацией о принятых в данном обществе правилах поведения, моральных нормах, образе жизни.
Приемы психологического воздействия в социальной рекламе
- Николай Пахомов
- Маркетинг
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Николай Пахомов
Закончил СПбГУП, факультет журналистики. В университете преподаю около 20 лет, являюсь доктором наук. Поскольку нагрузка на основной работе небольшая, я решил помогать студентам в компании «Диплом777». Выполняю заказы по написанию дипломных и курсовых проектов. На сайте зарегистрирован с 2015 года.