Таким образом, возникла острая необходимость в модификации подходов к профилактической деятельности, а также в разработке и совершенствовании комплекса мер по предупреждению рецидивной преступности в регионах. Предупреждение преступности, по мнению С. М. Иншакова, — это целенаправленная деятельность государственных, муниципальных и общественных органов, способствующая удержанию населения от совершения преступных посягательств. Сущностью профилактики преступных деяний выступает предупреждение отдельно взятых посягательств, т. е. не преступности в стране в целом, а в конкретной ее части. Если говорить о преступности как о социальном явлении, то применение термина «предупреждение» видится не совсем подходящим, поскольку предупредить можно лишь то, что еще не произошло.
С этой точки зрения сам термин не бесспорен, однако он принят научным сообществом и правоприменителями, что делает его модификацию или глобальное видоизменение нецелесообразными. Вместе с тем он определяет причины, условия и факторы преступности, а также меры по удержанию населения от совершения преступлений. Важно отметить, что наряду с названным термином широко применяются и другие: пресечение, профилактика, предотвращение. Федеральный закон «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» от 23 июня 2016 г. № 182-ФЗ берет за основу термин «профилактика правонарушений» и трактует его как совокупность мер социального, правового, организационного, информационного и иного характера, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений, а также на оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения правонарушений или антиобщественного поведения.
Приказ МВД России «О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений» от 17 января 2006 г. № 19 (вместе с Инструкцией о деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений) дает определение понятию «предупреждение преступлений органами внутренних дел» — это деятельность служб, подразделений и сотрудников органов внутренних дел, осуществляемая в пределах их компетенции, направленная на недопущение преступлений путем выявления, устранения или нейтрализации причин, условий и обстоятельств, способствующих их совершению, оказания профилактического воздействия на лиц с противоправным поведением. Однако специально выделенных мер по профилактике преступного рецидива в приведенных актах не имеется.
Отсутствует на текущий момент и документ на уровне закона Алтайского края. Вместе с тем в настоящее время в регионе уже есть положительные примеры в виде ряда нормативных актов, которые направлены как на снижение уровня преступности в целом на территории края, так и отдельных ее проявлений. Это такие документы, как: — постановление Администрации Алтайского края «Об утверждении государственной программы Алтайского края „Обеспечение прав граждан и их безопасности“ на 2015—2020 годы» от 19 декабря 2014 г. № 573 (ред. от 07.04.2017), предусматривающее меры по организации социальной реабилитации лиц, освобожденных из мест лишения свободы, лиц, осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы; — распоряжение Администрации Алтайского края «О мерах по обеспечению правопорядка в Алтайском крае» от 7 ноября 2012 г. № 464-р, направленное на активизацию на административных участках работы участковых уполномоченных полиции по профилактике правонарушений; разработку комплекса мер, ориентированных на профилактику уличной преступности,
незаконного распространения алкоголя и наркотических средств;
широкое использование потенциала народных дружин, казачьих обществ и иных общественных объединений; профилактические проверки по месту жительства осужденных к наказанию без изоляции от общества; подготовку и размещение в средствах массовой информации материалов о деятельности филиалов уголовно-исполнительной инспекции Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Алтайскому краю, их роли в профилактике рецидивной преступности и др.
С учетом этого, по нашему мнению, при имеющихся статистических показателях преступного рецидива наступило время, когда нужно говорить о необходимости принятия самостоятельного закона Алтайского края, который бы обеспечил комплексную, системную профилактическую работу по снижению рецидивной преступности в крае. Вместе с тем по логике всей профилактической работы по недопущению рецидива, полагаем, что начинать ее нужно, безусловно, еще на этапе исполнения приговора за первое преступление, в силу того что уголовно-исполнительное законодательство Российской Федерации имеет своими целями исправление осужденных и предупреждение совершения новых преступлений ими и иными лицами. Основными средствами исправления осужденных являются установленный порядок исполнения и отбывания наказания (режим), воспитательная работа, общественно полезный труд, получение общего образования, профессиональное обучение и общественное воздействие. Данные средства применяются к осужденным с самого первого дня исполнения приговора, однако особое внимание нужно уделить индивидуальной работе с осужденными по подготовке их к освобождению не менее, чем за полгода до окончания срока.
Причины и условия рецидивной преступности женщин
- 2020-05-23
- Данила Тетерин
- Государственное и муниципальное управление
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.