Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Причины девиантного поведения в подростковом возрасте

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

А) генетические, какие передаются по наследию. Это могут быть патологии интеллектуального развития, недостатки слуха и зрения, физические пороки, повреждения нервной системы. Данные поражения ребята обретают, как правило, ещё в период беременности мамы в силу плохого и неверного питания, употребления ею спиртных напитков, курения; болезней матери; воздействия потомственных заболеваний, а в особенности наследственности, отягощенной алкоголизмом;
Б) психофизиологические, сопряженные с воздействием на организм психофизиологических нагрузок, конфликтных обстановок, химического состава воздуха, воды, новейших типов энергии, приводящих к разным соматическим, аллергическим, токсическим болезням;
В) физиологические, содержащие в себе недостатки речи, внешнюю непривлекательность, недочеты конституционно-соматического склада человека, какие в большинстве ситуации стимулируют отрицательное отношение со стороны окружающих, что приводит к искривлению системы межличностных взаимоотношений ребенка в сфере ровесников, коллективе.
2. Психологические факторы, в какие включаются наличие у детей психопатологии либо акцентуации (излишнее усиление) отдельных свойств характера. Данные отличия проявляются в нервно-психических болезнях, психопатии, неврастении, пограничных состояниях, увеличивающих возбудимость нервной системы и обусловливающих неадекватные реакции ребенка. Дети с явно проявленной психопатией, которая считается отклонением от общепризнанных мерок психологического самочувствия человека, имеют необходимость в помощи психиатров.
Дети с акцентуированными особенностями характера, что считается крайним видом психологической нормы, весьма уязвимы для разных психологических влияний и имеют необходимость в социально-медицинской помощи наряду с мерами воспитательного характера.
Характерологические подростковые реакции, такие как отказ, несогласие, и т. д, обусловлены как правило эмоционально зависимыми, дисгармоничными семейными взаимоотношениями.
В случае несформированности системы моральных ценностей ребенка сфера его интересов начинает принимать в большей степени корыстную, насильственную, паразитическую либо потребительскую нацеленность. Для подобных подростков свойственен инфантилизм, примитивность в суждениях, преобладание развлекательных интересов.
3. Социально-преподавательские факторы проявляются в недостатках школьного, домашнего либо социального воспитания, в основе каковых лежат половозрастные и персональные характерные черты развития детей, приводящих к отклонениям в социализации ребенка с накапливанием отрицательного опыта; в стойкой школьной неуспешности ребенка с разрывом связей с школой (преподавательская запущенность), основной к несформированности у подростка познавательных мотивов, заинтересованностей и школьных умений.
Такие дети с самого начала слабо подготовлены к школе, отрицательно относятся к учебному труду, безразличны к школьным оценкам, то что свидетельствует о учебной дезадаптации, которая протекает в собственном формировании следующие стадии:
• учебной декомпенсации – положение ребенка, характеризующееся появлением затруднений в исследовании одного либо нескольких объектов при сохранении всеобщего интереса к школе;
• школьной дезадаптации – состояние ребенка, когда наравне с повышающимися трудностями в обучении на первый план выступают нарушения поведения, выраженные в виде конфликтов с преподавателями, одноклассниками, пропусков уроков;
• социальной дезадаптации – состояние ребенка, когда замечается абсолютная потеря интереса к учебе, пребыванию в школьном коллективе, уход в асоциальные компании, увлеченность алкогольными напитками, наркотиками;
• криминализации сферы беспрепятственного времяпровождения.
Важным условием отклонений в психосоциальном развитии ребенка является неблагополучное положение семьи. Необходимо отметить определенные стили семейных отношений, ведущих к развитию асоциального поведения не достигших совершеннолетия:
• негармоничный стиль воспитательных и внутрисемейных взаимоотношений, совмещающий в себе, с одной стороны, потакание желаниям детей, гиперопеку, а с иной – провоцирование ребенка на остроконфликтные ситуации; либо характеризующийся утверждением в семье двойной морали: для семьи – одни правила поведения, для общества – абсолютно другие;
• неустойчивый, проблематичный образ воспитательных воздействий в неполной семье, в условия расторжения брака, продолжительного раз дельного проживания ребенка и отца с матерью;
• асоциальный стиль взаимоотношений в дезорганизованной семье с регулярным потреблением спиртного, наркотиков, аморальным способом жизни, криминальным поведением родите лей, проявлениями немотивированной «семейной жестокости» и принуждения.
Жестокому обращению дети подвергаются в семье, на улице, в школе, детских домах, клиниках и иных детских учреждениях. Дети, какие подвергались подобным действиям, лишены чувства защищенности, требуемого для их стандартного развития. Это приводит к осознанию ребенком того, что он плохой, ненужный, нелюбимый. Любой тип жестокого обращения с ребенком проводит к самым различным результатам, однако их связывает один – ущерб для здоровья ребенка либо опасность для его жизни и социальной адаптации.
Тип реагирования детей и школьников на жестокое обращение находится в зависимости от возраста детей, качеств его личности, социального опыта. Наравне с психологическими реакциями (боязнь, нарушение сна, аппетита и пр.), прослеживаются разнообразные формы нарушения поведения: увеличение агрессивности, проявленная драчливость, жестокость либо неуверенность в себе, робость, нарушение общения с ровесниками, снижение самомнения.
Анализ семьи и её влияний на психосоциальное формирование детей демонстрирует, то что у большой группы детей нарушены условия их ранней социализации. Часть из них находится в обстоятельствах напряженных обстановок с риском физического либо психологического насилия, ведущих к разным формам девиации; прочие – втянуты в криминальную деятельность с формированием стабильных форм делинквентного либо криминального поведения.
4. Социально-экономические факторы включают социальное неравенство; расслоение общества на состоятельных и нищих; обеднение значительной массы жителей, лимитирование социально приемлемых методов получения достойного заработка; безработицу; инфляцию и, как результат, социальную напряженность.
5. Морально-этические условия проявляются, с одной стороны, в низком морально-нравственном уровне нынешного сообщества, разрушении ценностей, в первую очередность духовных, в утверждении психологии «вещизма», падения нравов; с иной – в нейтральном отношении сообщества к проявлениям девиантного действия.
Таким образом, девиантное поведение предстает как обычная реакция на неестественные для детей либо группы подростков требование (социальные либо микросоциальные), в каковых они оказались, и в то же время как язык общения с обществом, когда прочие общественно приемлемые методы общения израсходывали себя либо недосягаемы.

Виктор Андреев
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜