А) генетические, какие передаются по наследию. Это могут быть патологии интеллектуального развития, недостатки слуха и зрения, физические пороки, повреждения нервной системы. Данные поражения ребята обретают, как правило, ещё в период беременности мамы в силу плохого и неверного питания, употребления ею спиртных напитков, курения; болезней матери; воздействия потомственных заболеваний, а в особенности наследственности, отягощенной алкоголизмом;
Б) психофизиологические, сопряженные с воздействием на организм психофизиологических нагрузок, конфликтных обстановок, химического состава воздуха, воды, новейших типов энергии, приводящих к разным соматическим, аллергическим, токсическим болезням;
В) физиологические, содержащие в себе недостатки речи, внешнюю непривлекательность, недочеты конституционно-соматического склада человека, какие в большинстве ситуации стимулируют отрицательное отношение со стороны окружающих, что приводит к искривлению системы межличностных взаимоотношений ребенка в сфере ровесников, коллективе.
2. Психологические факторы, в какие включаются наличие у детей психопатологии либо акцентуации (излишнее усиление) отдельных свойств характера. Данные отличия проявляются в нервно-психических болезнях, психопатии, неврастении, пограничных состояниях, увеличивающих возбудимость нервной системы и обусловливающих неадекватные реакции ребенка. Дети с явно проявленной психопатией, которая считается отклонением от общепризнанных мерок психологического самочувствия человека, имеют необходимость в помощи психиатров.
Дети с акцентуированными особенностями характера, что считается крайним видом психологической нормы, весьма уязвимы для разных психологических влияний и имеют необходимость в социально-медицинской помощи наряду с мерами воспитательного характера.
Характерологические подростковые реакции, такие как отказ, несогласие, и т. д, обусловлены как правило эмоционально зависимыми, дисгармоничными семейными взаимоотношениями.
В случае несформированности системы моральных ценностей ребенка сфера его интересов начинает принимать в большей степени корыстную, насильственную, паразитическую либо потребительскую нацеленность. Для подобных подростков свойственен инфантилизм, примитивность в суждениях, преобладание развлекательных интересов.
3. Социально-преподавательские факторы проявляются в недостатках школьного, домашнего либо социального воспитания, в основе каковых лежат половозрастные и персональные характерные черты развития детей, приводящих к отклонениям в социализации ребенка с накапливанием отрицательного опыта; в стойкой школьной неуспешности ребенка с разрывом связей с школой (преподавательская запущенность), основной к несформированности у подростка познавательных мотивов, заинтересованностей и школьных умений.
Такие дети с самого начала слабо подготовлены к школе, отрицательно относятся к учебному труду, безразличны к школьным оценкам, то что свидетельствует о учебной дезадаптации, которая протекает в собственном формировании следующие стадии:
• учебной декомпенсации – положение ребенка, характеризующееся появлением затруднений в исследовании одного либо нескольких объектов при сохранении всеобщего интереса к школе;
• школьной дезадаптации – состояние ребенка, когда наравне с повышающимися трудностями в обучении на первый план выступают нарушения поведения, выраженные в виде конфликтов с преподавателями, одноклассниками, пропусков уроков;
• социальной дезадаптации – состояние ребенка, когда замечается абсолютная потеря интереса к учебе, пребыванию в школьном коллективе, уход в асоциальные компании, увлеченность алкогольными напитками, наркотиками;
• криминализации сферы беспрепятственного времяпровождения.
Важным условием отклонений в психосоциальном развитии ребенка является неблагополучное положение семьи. Необходимо отметить определенные стили семейных отношений, ведущих к развитию асоциального поведения не достигших совершеннолетия:
• негармоничный стиль воспитательных и внутрисемейных взаимоотношений, совмещающий в себе, с одной стороны, потакание желаниям детей, гиперопеку, а с иной – провоцирование ребенка на остроконфликтные ситуации; либо характеризующийся утверждением в семье двойной морали: для семьи – одни правила поведения, для общества – абсолютно другие;
• неустойчивый, проблематичный образ воспитательных воздействий в неполной семье, в условия расторжения брака, продолжительного раз дельного проживания ребенка и отца с матерью;
• асоциальный стиль взаимоотношений в дезорганизованной семье с регулярным потреблением спиртного, наркотиков, аморальным способом жизни, криминальным поведением родите лей, проявлениями немотивированной «семейной жестокости» и принуждения.
Жестокому обращению дети подвергаются в семье, на улице, в школе, детских домах, клиниках и иных детских учреждениях. Дети, какие подвергались подобным действиям, лишены чувства защищенности, требуемого для их стандартного развития. Это приводит к осознанию ребенком того, что он плохой, ненужный, нелюбимый. Любой тип жестокого обращения с ребенком проводит к самым различным результатам, однако их связывает один – ущерб для здоровья ребенка либо опасность для его жизни и социальной адаптации.
Тип реагирования детей и школьников на жестокое обращение находится в зависимости от возраста детей, качеств его личности, социального опыта. Наравне с психологическими реакциями (боязнь, нарушение сна, аппетита и пр.), прослеживаются разнообразные формы нарушения поведения: увеличение агрессивности, проявленная драчливость, жестокость либо неуверенность в себе, робость, нарушение общения с ровесниками, снижение самомнения.
Анализ семьи и её влияний на психосоциальное формирование детей демонстрирует, то что у большой группы детей нарушены условия их ранней социализации. Часть из них находится в обстоятельствах напряженных обстановок с риском физического либо психологического насилия, ведущих к разным формам девиации; прочие – втянуты в криминальную деятельность с формированием стабильных форм делинквентного либо криминального поведения.
4. Социально-экономические факторы включают социальное неравенство; расслоение общества на состоятельных и нищих; обеднение значительной массы жителей, лимитирование социально приемлемых методов получения достойного заработка; безработицу; инфляцию и, как результат, социальную напряженность.
5. Морально-этические условия проявляются, с одной стороны, в низком морально-нравственном уровне нынешного сообщества, разрушении ценностей, в первую очередность духовных, в утверждении психологии «вещизма», падения нравов; с иной – в нейтральном отношении сообщества к проявлениям девиантного действия.
Таким образом, девиантное поведение предстает как обычная реакция на неестественные для детей либо группы подростков требование (социальные либо микросоциальные), в каковых они оказались, и в то же время как язык общения с обществом, когда прочие общественно приемлемые методы общения израсходывали себя либо недосягаемы.
Причины девиантного поведения в подростковом возрасте
- Виктор Андреев
- Психология
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.