Психологическим новообразованием данного возраста можно считать ценностные ориентации. Самоопределение и осуществление жизненных выборов в профессиональной и идеологической сферах основаны на том, как молодые люди ориентируются в системе ценностей, что считают для себя более важным. В этот период формируется содержательная сторона направленности личности, а это — основа её отношений к окружающему миру, к другим людям, к самому себе. Ценностные ориентации укрепляют мировоззрение. Девушка воспринимает, интерпретирует для себя и в итоге присваивает определенные общественные ценности, которые согласуются с его внутренним миром. Процесс интерпретации ценностей, проходящий в студенческие годы, подвержен влиянию различных факторов, случайных и массовых, таких как экономический фактор, доминирующих социокультурных и идеологических тенденций в обществе.
Ценностные ориентации являются значимым психологическим компонентом учебной мотивации личности. Это компонент, который в целом отражает зрелость личности. Несомненно, ценностные ориентации влияют также на процесс формирования психологической готовности к родительству. На присвоение определенных ценностей, отвечающих за эту готовность, в данном случае могут влиять не только семья, в которой воспитывалась девушка, но и ВУЗ, в котором она учится.
Направленность обучения, программа обучения, наличие психологических и философских дисциплин определенно оказывает прямое или косвенное влияние на мировоззрение студента. Ценностные ориентации начинают формироваться в подростковом возрасте, а к началу юношеского возраста они должны быть уже сформированы для того, чтобы дать начало другому новообразованию юношеского возраста — возникновению зрелых жизненных планов.
В нашем исследовании мы хотим проанализировать ценностные ориентации студенток юношеского возраста и на основе распределения ценностей по степени важности среди студенток сделать вывод о их представлениях об идеальном родительстве.
Смысловые структуры личности это целостная система, которая обеспечивает регуляцию жизнедеятельности субъекта в зависимости от необходимости. Смысловым структурам можно отнести — личностный смысл, мотивы, смысловые установки и личностные ценности.
Таким образом, педагогическим компонентом формирования представления девушек об идеальном родительстве на уровне системы общества, можно назвать осознание личностью неформализованного воздействия со стороны общества. Ценностные ориентации являются важнейшей характеристикой личности человека, они определяют взаимоотношения его с другими людьми и их особенности, объясняют и регулируют поведение человека. Формируются они в определенных социально-психологических условиях, конкретных ситуациях, в которых оказывается человек в силу жизненной необходимости или своего выбора.
Одним из наиболее значимых факторов воздействия на формирование ценностных ориентаций у студенток юношеского возраста после родительской семьи являются средства массовой информации и учебное заведение, которое посещает девушка. В рамках нашей темы нас будет интересовать феномен психологического представления об идеальном родительстве у студенток ВУЗов, которая напрямую зависит от сформированной системы ценностей, от того, на каком месте для студентов находятся, такие ценности, как «создание семьи», в том числе воспитание детей, «помощь другим».
Несомненно, значимым фактором будет являться направленность образования. Гуманитарное образование ключевым образом отличается от технического и естественно-научного. В программы разных по направленности учебных заведений входят принципиально разные дисциплины. В программу психологического образования входят дисциплины, затрагивающие темы ценностно — смысловых ориентаций, развития личности в целом, семейной жизни и родительства, такие как философия, психология развития семьи и тому подобные.
Воздействие образования (как результата учебно-воспитательной деятельности) обнаруживается через профессиональную принадлежность человека, профессия оказывает непосредственное влияние на развитие личности, реализацию его ценностных ориентаций, накладывает отпечаток на мировоззрение в целом. Ценностные ориентации, наряду с установками, принципами и убеждениями, характеризуют направленность личности.
Психологические, педагогические и социологические дисциплины изучают и заставляют студентов задуматься о таких общепринятых важных ценностях, как дружба, любовь, семья. Общая цель изучения психологии студентами — формирование у них умения психологически мыслить, применяя свои психологические знания для научного объяснения фактов и явлений психики, для преобразования психики человека в интересах развития его личности. Исходя из этого, можно предполагать, что у студентов с психологической направленностью образования готовность к созданию своей семьи и к будущему родительству выше, чем у студентов технической направленности образования, в виду более развитого когнитивного компонента в этой жизненной сфере.
Представления женщин об идеальном родительстве в период юношества
- Виктор Андреев
- Психология
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.