Значимый тренд развития образования в области конфликтологии в ведущих отечественных учебных заведениях говорит о том, что существует реальная потребность в нём со стороны современной российской общественности и имеется значительная поддержка на различных уровнях обеспечения, как политического, так и организационного. На сегодняшний день можно смело заявить, что конфликтология в России имеет значительные ресурсы для уверенного развития, признана научным сообществом и полностью поддерживается со стороны государства, причём как наука, образовательная программа и практический инструмент [1].
С переходом отечественного общества в послереформенное состояние и повышением необходимости в более содержательной информации о закономерностях функционирования и существования общества роль стремления гуманитарной науки «называть вещи своими именами» существенно повышается, при этом снижается влияние навязанной ей роли «идеологической прислуги» социальных и политических явлений различного характера. Органичной частью такого процесса является конфликтология, которая оснащена специфическими средствами познания и уникальной методологией анализа социальных явлений. Принципиально новые сущности и быстроменяющиеся свойства получают мировые тенденции на современном этапе развития общества. Такие процессы, как, например, глобализация затрагивают все имеющиеся мировые взаимосвязи и носят фундаментальный характер. Сравнительная замкнутость и локальный характер ниш бытия каждого из социумов становятся неактуальными, а социальный дискурс различных культур на деле становятся универсальным решением.
Противоречивый характер этих явлений перестаёт быть локальным. Любой из значительных конфликтов в той или иной степени представляет на современном этапе цивилизованный глобальный конфликт, который несёт в себе угрозы для всего мирового сообщества. Вдобавок к причисленным особенностям современного социума можно назвать новые способы и ресурсы социального дискурса, например, информационные, что обуславливает масштаб проблем, с которыми сталкивается мировое сообщество.
На текущий момент стратегически важными шагами в развитии отечественной конфликтологии являются переводы работ зарубежных исследователей в области конфликтологии, налаживание связей с международными научными центрами, формирование Института конфликтологии в Российской Федерации и т. д.
В образовательной сфере такими задачами выступают внедрение учебных дисциплин по конфликтологии в образовательные программы, создание профильных специальностей в высших учебных заведениях, интеграция основ конфликтологии в систему повышения квалификации работников. Таким образом, предмет конфликтологии сосредотачивается на вышеуказанном специфическом способе деятельности человека, который интерпретируется в разнообразии видов, типов и уровней его проявления в ходе решения тех или иных значимых общественных противоречий. Этот факт охватывает только базовый контекст предмета конфликтологии. Эта наука, формируя многоуровневую структурированную иерархию, подвержена перманентной рефлексии и поиску вариантов улучшения своих ресурсов познания, а также их проверки на верифицируемость и фальсифицируемость, широту методов и инструментов и эффективность.
В результате, предмет конфликтологии следует разделять на онтологическую и гносеологическую части, которые являются важными проблемными областями познания. В этой статье обозначена широта и внутренняя сложность современного предмета конфликтологии, которые отражают повышающуюся многомерность области конфликтологии как науки и программы образования. На современном этапе конфликтология основывается на принципах признания конфликта как логичного и естественного свойства социальных отношений.
Представление о конфликтной компетентности: конфликт как ресурс развития
- Виктор Андреев
- Психология
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.