На практике различные элементы стратегии развития предпринимательства отражены в документах трех уровней и трех видов. На федеральном уровне это Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года, Стратегия развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 г., а также отраслевые федеральные целевые программы. На региональном уровне: стратегии социально-экономического развития региона, стратегии и программы развития отдельных отраслей. Стоит отметить, что в настоящее время основной документ, регулирующий развитие предпринимательства на данном уровне, – региональные программы (подпрограммы) развития предпринимательства.
Таким образом, региональная стратегия является связующим элементом между стратегическими документами федерального и локального уровня, что определяет ее важность в достижении согласованности между направлениями деятельности органов государственного управления и участниками территориального развития. Анализ существующей нормативной базы органов региональной власти субъектов РФ позволил выявить только пять отдельных стратегий, регламентирующих поддержку исследуемого сектора экономики (Алтайский Край, Республика Башкортостан, Саха и Чувашская, а также Ярославская область). В остальных регионах данный нормативный документ отсутствует или заменяется общей стратегией социально-экономического развития территории.
Отсутствие единой стратегии развития предпринимательства не позволяет выработать эффективного подхода к его развитию, что подтверждает необходимость разработки данного нормативно-правового акта, нацеленного на долгосрочные перспективы.
Стратегия развития малого предпринимательства должна представлять общее видение долгосрочной перспективы, миссии развития предпринимательства и его влияния на социально-экономическое развитие региона, являться результатом совместного целеполагания всех сторон: предпринимательства, населения, власти, отражать общественные и частные интересы, опыт взаимодействия.
В России в условиях протяжённости территории и особенностей природной базы регионов основой для этого может стать успешное функционирование выстроенной системы стратегического планирования. Во многом наличие долговременных планов и прогнозов может способствовать эффективному выстраиванию стратегий и сохранению целостности страны.
Таким образом, результаты проведенного анализа отражают в российской государственной системе управления наличие системных недостатков в нормативно-правовом обеспечении процесса регулирования функционирования отдельных секторов экономики, в частности, малого бизнеса. Ввиду массовости различных нормативных документов, затрагивающих деятельность данного сектора экономики, а также дублирования или противоречия основных положений, определяющих направления государственной поддержки, представляется целесообразным осуществить доработку нормативно-правовой базы, а именно, установление обязательного требования разработки и принятия региональных стратегий развития малого бизнеса, позволяющих согласовать основные направления государственной деятельности для достижения синергетического эффекта и обеспечить участие каждого участника данного развития в процессе стратегического планирования. Это позволит повысить эффективность государственного управления и направить их усилия на решение реальных проблем, существующих в экономики территориальных образований.
Предпринимательство в свободных экономических зонах.
- 2020-05-16
- Глеб Стрелков
- Менеджмент
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Глеб Стрелков
Закончил СПбГИКиТ факультет телевидения, дизайна и фотографии. Работаю преподавателем один год. Являюсь магистром. Кроме этого занимаюсь репетиторством и решаю школьные и студенческие работы по менеджменту и трудовым отношениям на этом сайте. Люблю свою профессию за то, что могу делиться полученным опытом и приобретенными знаниями.