Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Предпринимательство как способ участия на рынке труда без потери личной свободы

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Заинтересованность ВУЗов как стейкхолдеров в реализации студенческих предпринимательских инициатив является высокой. ВУЗы получают возможность привлекать финансирование государства на реализацию проектов, привлекать наиболее способных и одаренных студентов для обучения за счет создания благоприятных возможностей для реализации предпринимательских идей, получать возможность обмена опытом и сотрудничества с крупнейшими российскими проектами в области молодежных студенческих предпринимательских инициатив.
Необходимо понятие стейкхолдеров. Что такое стейкхолдер и т.д. – не хватает теории по управлению стейкхолдерами.
Стейкхолдер (англ. stakeholder) – это заинтересованная или причастная сторона, физическое или юридическое лицо, которое имеет право, долю, требования или интересы касательно объекта или его параметров, удовлетворяющих их потребностям и ожиданиям.
Стандарты ISO/IEC 42010:2011 и OMG Essence содержат подобные определения стейкхолдера как физического лица, команды, организации или их составляющих, имеющих интерес в системе, способных влиять на систему или на которых может оказать влияние система. Стандарт PMBoK гласит, что стейкхолдером считается лицо, группа лиц или организация, которые способны влиять, на которые может оказать влияние или которые могут воспринимать себя подвергнутыми влиянию решений, операций или итогов проекта.
Специфика функционирования современного ВУЗа позволяет рассматривать его деятельность в области реализации студенческих предпринимательских инициатив как стейкхолдера – системы, которая состоит из множества различных групп заинтересованных сторон. Цель деятельности ВУЗа как стейкхолдера – это удовлетворение запросов потребителей всех его услуг и продуктов, аналогично традиционной модели функционирования ВУЗа, а также извлечение собственной выгоды, что характерно для ВУЗа как стейкхолдера. При этом цели системы (вуза) не сводятся к целям никакой ее подсистемы (стейкхолдера). Но удовлетворение потребностей всех потребителей образовательных услуг в одинаковой мере невозможно в связи с противоречивостью запросов и ограниченностью ресурсов ВУЗа. В связи с этим ВУЗ как стейкхолдер располагает запросами потребителей с разной значимостью для вуза в зависимости от их «вклада» в ресурсную базу, которая нужна для достижения его стратегических целей. Главное отличие ВУЗа как стейкхолдера от традиционных представителей бизнеса заключается в разной целевой функции. Если цель работы ВУЗа заключается в удовлетворении различных потребностей клиентов, то целевая функция ВУЗа как стейкхолдера заключается в максимизации финансового результата, а удовлетворение интересов потребителей образовательных услуг является некоторым ограничением этой целевой функции.
Современный ВУЗ в контексте поддержки реализации студенческих предпринимательских проектов выступает в качестве стейкхолдера, поскольку имеет заинтересованные стороны, каждая из которых важны для него и ВУЗ должен соблюдать интересы сторон. Это “Клиенты”, “Сотрудники”, “Бизнес-сообщество”, “Внешние партнеры”, “Государство”, “Общество”.
Важнейшими принципами деятельности ВУЗа как стейкхолдера является:
Соблюдение законодательства;
Следование общественным интересам ;
Ответственность перед заинтересованными сторонами;
Демократичность управления;
Самоконтроль;
Конкурентоспособность;
Поддержка международного сотрудничества;
Сохранение окружающей среды
Рентабельность деятельности.
Стратегии взаимодействия со стейкхолдерами определяются с помощью ряда моделей и зависят от механизмов влияния на стейкхолдеров для усиления поддержки проекта с их стороны или сокращения отрицательного влияния, которое они могут оказывать на проект, а также последствий такого влияния.
Например, типология Джонсона основывается на описанной ранее модели Менделоу и предполагает определение стратегий работы с заинтересованными сторонами в зависимости от уровня их власти и степени заинтересованности в проекте. По сути, типология стратегий взаимодействия Джонсона накладывается на матрицу «власть — интерес.
В модели «поддержка — сила влияния» ((модель G)) вводится еще один важный для определения стратегии работы со стейкхолдерами параметр — отношение заинтересованной стороны к проекту, которое рассматривается в комбинации с силой ее влияния на проект.
Дж. Фруман предлагает при выработке стратегии взаимодействия учитывать степень взаимозависимости организации и внешней заинтересованной стороны. При этом могут возникать различные отношения, как симметричные, так и асимметричные. Стратегии сдерживания предполагают применение заинтересованной стороной (например, заказчиком) различных рычагов давления на организацию (например, подрядчика) с целью заставить ее изменить свое поведение, что часто приводит к фактической конфронтации сторон. Стратегии использования, наоборот, предполагают поиск компромисса и продолжение сотрудничества на определенных условиях.
Модель Гарднера содержит классификацию заинтересованных сторон по уровню власти, которой они обладают, и динамике других их характеристик. Данная матрица позволяет определить фокус особого внимания при формировании стратегий взаимодействия: в него попадают стороны с высокой динамикой.
Таким образом, выбор конкретных тактики, приемов и мероприятий построения стратегии взаимодействия со стейкхолдерами университета зависит от множества факторов и обстоятельств.
Подводя итог, можно сказать, что молодежное предпринимательство – это широкое понятие, включающее в себя студенческое предпринимательство, к которому в мировой практике относят деятельность малых предприятий, созданных и руководимых студентами. Как и молодежное предпринимательство, студенческое предпринимательство в настоящее время не формализовано и также может рассматриваться как объект государственной политики в рамках отдельной стратегии развития.
Развитие студенческого предпринимательства является одним из нераскрытых потенциалов российской экономики. Студенческая предпринимательская инициатива – это один из современных факторов повышения инновационного уровня ВУЗов, поскольку студенты являются разработчиками и носителями инновационных идей. Заинтересованность ВУЗов как стейкхолдеров в реализации студенческих предпринимательских инициатив является высокой. ВУЗы получают возможность привлекать финансирование государства на реализацию проектов, привлекать наиболее способных и одаренных студентов для обучения за счет создания благоприятных возможностей для реализации предпринимательских идей, получать возможность обмена опытом и сотрудничества с крупнейшими российскими проектами в области молодежных студенческих предпринимательских инициатив.

Diplom777
Diplom777
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜