Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Предпринимательский риск: сущность, виды и особенности в России.

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Соответственно, чем большее количество различных факторов будет учтено при этом, тем вероятнее успешное развитие бизнеса. Глубокое и разностороннее исследование факторов позволит определить все резервы производственных возможностей, выявит способы сокращения финансовых затрат, что способствует обоснованию бизнес-плана в целом.
Факторным анализом является методика, которая включает в себя единые методы измерения (системного и постоянного) факторных показателей, комплексного изучения их воздействия на величины результативных показателей, теоретические принципы, лежащие в основе прогнозирования.
Основными типами факторного анализа являются следующие:
Анализ функциональных зависимостей
Корреляционный анализ
Прямой и обратный
Одно- и многоступенчатый
Перспективный
Ретроспективный [18].
Методы факторного анализа призваны решать следующие задачи:
Выбор, систематика и классификация факторов, воздействующих на исследуемые экономические показатели.
Выявление зависимости между различными факторами и результативными показателями.
Разработка и использование математических моделей взаимосвязи между факторными показателями и результатами.
Расчёт влияния факторов на динамику результата
Сравнение влияний различных факторов на результат
Составление прогноза на основании разработанной модели [19].
При составлении бизнес-плана важно чётко выразить свою идею. В связи с этим целесообразно использование средств наглядности (схем, таблиц, графиков, фотографий), добротной верстки (выбора шрифта, интервала, цвета текста, необходимой разбивки на абзацы и т.д). Название «SWOT-анализ» — это аббревиатура начальных букв английских слов:
S — strengths (силы)
W — weaknesses (слабости)
O — opportunities (возможности)
T — threats (угрозы) [20].
Strеenghts – силы. В бизнес-плане необходимо отразить сильные стороны планируемой деятельности. Такими могут быть новизна предлагаемого результата предпринимательской деятельности, её высокий спрос на современном и перспективном рынке, снижение материальных затрат, привлечение квалифицированных работников, использование научных достижений.
Weaknesses (слабости). К внутренним слабостям компании можно отнести неудовлетворительное качество, низкую квалификацию работников, большие расходы, нерациональные методы ведения хозяйственной деятельности и др.
Opportunities – возможности. В бизнес-плане необходимо провести анализ внешних факторов, которые могут оказать влияние на эффективность развития планируемого бизнеса. Воздействие данных факторов не зависит от компании, но их можно использовать для повышения экономической эффективности. К этим факторам можно отнести:
Поддержку государством данной отрасли
Уход конкурентов с рынка
Возрастание спроса на данный вид товара или услуги.
Threats – угрозы. При анализе бизнес-плана также является необходимым учёт возможного влияния негативных факторов, которые могут снизить экономическую эффективность планируемой деятельности или вовсе привести её к краху. К данным факторам можно отнести:
1) Приостановление роста рынка
2) Негативные изменения в законодательстве, приводящие к росту затрат
3) Вторжение в рынок более успешных конкурентов
4) Усиление налоговой нагрузки [20].
Составленный таким образом анализ способствует созданию адекватного представления о данном виде предпринимательской деятельности. Создаётся возможность быстрой оценки предприятия: насколько его деятельность станет востребованной на современном рынке. Какие угрозы бизнеса существуют и можно ли их предотвратить на данном этапе.
SWOT-анализ прикладывается в заключение текстовой части бизнес-плана (непосредственно перед финансовыми прогнозами).
Перед стартом нового вида деятельности необходимо проанализировать собственную позицию относительно конкурентов. Для оценки сил действующих конкурентов следует использовать ряд основных факторов. Для иллюстрации конкуренции и выяснения собственной позиции относительно конкурентов целесообразно использовать матрицу ранжирования силы, которая включает в себя следующие факторы (табл. 1):
Таблица 1
Матрица ранжирования сил [19]

Picture of Фаина Сафонова
Фаина Сафонова
Работаю преподавателем и аспирантом, мне 28. Закончила РАНХиГС, факультет международных отношений и политических исследований. Кроме основной работы подрабатываю школьным репетитором и автором в компании «Диплом777». Люблю свою работу за то, что могу делиться знаниями со школьниками и студентами всей страны.