«Предпосылки возникновения и история развития концепции КСО» - курсовая работа готовая

Курсовая работа на тему «Предпосылки возникновения и история развития концепции КСО»

Выдающимся достижением этого периода стала научная работа Г. Боуэна «Социальная ответственность бизнесмена», опубликованная в 1953 году. По мнению автора, социальная ответственность бизнесмена заключается в «реализации такой политики, принятии таких решений или следовании такой линии поведения, которые были бы желательны для достижений целей общества».
В своей работе автор сформулировал доктрину социальной ответственности как обязательства предпринимателей осуществлять ежедневную деловую практику с соблюдением целей и ценностей общества.
В течение 1950-х годов вопрос взаимосвязи КСО с удобствами для бизнеса, как такового, стоял крайне редко. Основное внимание уделялось ответственности бизнеса перед обществом и деятельности, которая могла бы увеличить благосостояние общества.
Второй этап развития начинается в 1960-х гг. В этот период идея корпоративной социальной ответственности получила дальнейшее развитие и увеличила масштабы своей популярности благодаря работам прогрессивных ученых, а также распространению социальных движений в защиту гражданских прав, прав женщин и потребителей, защиту окружающей среды.
В мире усилилось внимание различных групп общества, в том числе и предпринимателей, к таким социальным проблемам как загрязнение окружающей среды, борьба за гражданские права, начали усиливаться требования государства к экологической ответственности компаний, выросли требования к бизнесу со стороны профсоюзов и потребителей. В Западной Европе, под давлением общественности, правительства многих стран приняли более строгие стандарты в сфере трудового законодательства и охраны природы.
Уже в начале 1970-х годов стало ясно, что предложенная в то время концепция КСО позволяет ответить на вопрос, что именно стоит понимать под КСО и каковы ее источники, но не рассматривает вопрос того, каков конкретный смысл этой ответственности и отсутствуют конкретные методы, с помощью которых эта ответственность может быть реализована любой компанией.
Выдающейся научной работой, в этот период, стала публикация в журнале «The New York Times» статьи Нобелевского лауреата, выдающегося экономиста М. Фридмана «Социальная ответственность бизнеса». Автор отмечал, что единственным социальным обязательством бизнеса является приумножение прибыли с соблюдением правил конкуренции.
М. Фридман отрицал концепцию корпоративной социальной ответственности по следующим причинам:
корпорации, в противовес личностям, не могут быть социально ответственными; директора компаний вряд ли могут называться представителями стейкхолдеров, ведь их основной задачей является максимизация прибыли акционеров;
директора компаний, не будучи собственниками, не имеют права тратить средства на мероприятия, которые не касаются генерирования доходов;
очень трудно определить круг тех социальных вопросов, за которые должна отвечать компания, ведь нельзя быть «одинаково хорошим для всех».
Несмотря на такой радикальный подход исследователя, концепция КСО продолжала развиваться и дальше, не только в качестве добровольных инициатив менеджмента корпораций, но и она получает признание на международном уровне.
Третий этап развития концепции КСО. Связь между КСО и устойчивым развитием общественности в 80-е годы стали определяющими для дальнейшего развития концепции. В этот период развивается теория стейкхолдеров Фридмана, начинается разработка организационной структуры для управления КСО и впервые появляется концепция устойчивого развития.
Четвертый этап развития концепции КСО. 90-е годы отмечались не менее интенсивным развитием концепции КСО, большим количеством научных работ. Возникает теория мотивации компаний по реализации корпоративной социальной ответственности.
Так, Дебра Вуд выделяет три мотивационные причины: управление охраной окружающей среды, различными социальными вопросами и стейкхолдерами. Получила распространение и концепция устойчивого развития, поскольку в 1992 была принята Декларация саммита Земли в Рио-де-Жанейро.
В 90-х годах возникло несколько новых определений КСО, которые привнесли в это понятие новые характеристики.
В этот период Элкингтоном (учредитель компании Sustain Ability) была предложена концепция тройного критерия, предусматривающая равновесие между экономическими, социальными и экологическими целями развития бизнеса. Концепция базируется на таких трех категориях как: Люди, Планета, прибыль. Данная концепция предусматривает – все, что сделано хорошо для общества, для окружающей среды также положительно влияет и на финансовые показатели компании.
В 90-х годах КСО была определена как самодостаточная сфера корпоративных отношений. Возникают новые организации, которые занимаются предоставлением консультаций в сфере социальной ответственности, такие как Sustain Ability (1989), Business for Social Responsibility (1992) и CSR Europe (1996). КСО в этот период, от простых правил поведения и отчетности, переходит на новый уровень, который проявляется как более интенсивный диалог между стейкхолдерами и неправительственными организациями, посредством введения инициатив, касающихся широкого круга заинтересованных сторон.
Пятый этап развития КСО (с 2003 года по настоящие дни). Происходит постепенная институционализация КСО на национальных уровнях, появляются международные стандарты. КСО в 2003 была концепцией, которая имела около 80 дефиниций: корпоративное гражданство, благотворительность, социальная ответственность бизнеса и тому подобное.
В 2010 было принято «Международное руководство по социальной ответственности» ISO 26000. Около 450 экспертов из 99 стран мира разрабатывали этот стандарт, являющийся первым всемирно согласованным руководством для реализации КСО любой организацией. По определению, которое дано в ISO 26000:
«Корпоративная социальная ответственность – это ответственность предприятия за влияние его решений и действий на общество, окружающую среду путем прозрачного и этического поведения, которое: способствует устойчивому развитию, а также здоровью и благополучию общества; учитывает ожидания всех заинтересованных сторон; соответствует действующему законодательству и международным нормам поведения».
На европейском уровне принято Зеленую книгу «Продвижение Европейской рамочной концепции для корпоративной социальной ответственности» и разработан Глобальный договор ООН.
Таким образом, можно говорить о том, что реализация концепции социальной ответственности в рамках деятельности организации является возможной в современных условиях и является «прогрессивной» формой развития бизнес-сообществ и социума, в целом.
Для понимания содержания концепции КСО мы рассмотрим ее основные принципы и задачи.

Поделиться статьёй
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в vk
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Арина Потапова
Арина Потапова
Меня зовут Арина Потапова, мне 37 лет, работаю преподавателем в институте. Закончила ОГУ, факультет социально-гуманитарных инноваций и массмедиа. По специальности работаю 8 лет, написала 10 научный статей, работаю над присвоением степени кандидата наук. В свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777», пишу курсовые и дипломные работы. Очень довольная основной работой и сотрудничеством с вашей компанией, поскольку могу заниматься любимым делом и получать за это хорошие деньги.

Ещё статьи