Крайняя значимость и необходимость реформ обусловлена широкими дискреционными полномочиями арбитражных судов по данной категории дел. Особо остро стоит проблема признания и приведения в исполнение иностранных судебных решений. Судебно-арбитражная практика складывается отрицательно, поскольку российскими судами нередко применяется оговорка о публичном порядке. Иные проблемы, свидетельствующие о неизбежности реформ, подкреплённые материалами судебно-арбитражной практики, будут обозначены и проанализированы во второй главе настоящего исследования.
Резюмируя вышесказанное, следует отметить, что в первом параграфе работы были изучены и проанализированы основополагающие аспекты института финансовой несостоятельности. Непосредственное значение имеет последовательность анализа. Сперва, мы сформулировали определение «финансовой несостоятельности» с учётом вышеупомянутых доктринальных положений. Далее, нами были обозначены фундаментальные концепции сущности явления финансовой несостоятельности: концепция универсализма, концепция территориальности, концепция модифицированного универсализма. Понимание концепций позволило обратиться к изучению российской и зарубежной доктрины в данной сфере. В заключительной части параграфа акцентировалось внимание на правовой регламентации процедур финансовой несостоятельности (банкротства) предприятий в сфере оптово-розничной торговли в Российском законодательстве.
§ 1.2. Международная унификация в области финансового банкротства и её восприятие национальными правовыми системами
Зарубежный опыт регулирования процедур несостоятельности, осложнённых иностранным элементом, имеет непосредственное значение для настоящего исследования. В силу того, что законодательное регулирование процедур финансовой несостоятельности (банкротства) предприятий в сфере оптово-розничной торговли в Российской Федерации находится на первоначальном этапе развития, нам представляется логичным провести систематический анализ действующих моделей регулирования вышеупомянутого института на уровне международного права (анализ законодательства интеграционных объединений) и национального права (анализ законодательства ряда зарубежных государств).
Существенное значение для вышеупомянутого сравнительного анализа представляют следующие аспекты: историко-географические особенности развития государств; деятельность международных организаций по гармонизации и унификации правового регулирования процедур несостоятельности, осложнённых иностранным элементом; стремление государств к экономической и политической интеграции.
Отмечая тенденцию интеграции государств одного региона в целях регулирования процедур финансовой несостоятельности, надлежит упомянуть следующие нормативные источники:
Общие принципы сотрудничества при финансовой несостоятельности для государств-участниц НАФТА;
Унифицированный Акт стран-участниц договора о создании ОХАДА по организации коллективных процедур ликвидации должников;
Скандинавская конвенция по вопросам финансовой несостоятельности.
Однако, не вызывает сомнения тот факт, что принятый Комиссией ООН по праву международной торговли в 1997 году Типовой закон о финансовой несостоятельности предопределил вектор развития правового регулирования предотвращения брвнкротства в данной сфере. Прежде всего, нормы, изложенные в Типовом законе, направлены на увеличение эффективности по делам о финансовой несостоятельности (банкротства) предприятий в сфере оптово-розничной торговли в отношении должников, испытывающих финансовые трудности, либо оказавшихся в состоянии банкротства. Основная задача закона состоит не столько в том, чтобы способствовать унификации материально-правовых норм законодательства о несостоятельности, сколько в том, чтобы сделать возможным и облегчить сотрудничество и взаимодействие между разными судебными системами при уважении различий в национальных процессуальных нормах. Отличительной чертой вышеупомянутого закона является его рекомендательный характер. Подразумевается, что законодатели могут рассмотреть как отдельные нормы, так и весь закон на предмет интеграции в национальное законодательство о финансовой несостоятельности.
В настоящее время нормы Типового закона о финансовой несостоятельности инкорпорированы в законодательство 44 государств: США, Великобритания, Япония, Израиль, Австралия, Польша, Румыния, Новая Зеландия, Сингапур, значительное количество государств Африканского континента и другие государства. Следовательно, прежде чем приступить к сравнительному анализу законодательства иностранных государств в сфере финансового банкротства, надлежит изучить нормы Типового закона ЮНСИТРАЛ о финансовой несостоятельности.
Первая часть Типового закона представляет собой непосредственно текст закона, включающий преамбулу и 5 глав. В свою очередь, вторая часть является вспомогательным руководством по принятию и толкованию текста Типового закона. В преамбуле чётко определены цели вышеупомянутого закона:
установление межгосударственного сотрудничества на уровне судебных и иных компетентных органов;
увеличение правовой определённости в сфере финансовой торговли и инвестиционной деятельности;
справедливое и равное обеспечение интересов должника и всех кредиторов вне зависимости от государственной принадлежности;
протекция и максимальное увеличение стоимости активов должника;
оказание содействия по сохранению находящихся в тяжёлом финансовом положении предприятий.
Отдельного внимания заслуживает статья 2 Типового закона, в которой отражены основные определения, необходимые для реализации целей настоящего закона. Так, в соответствии с данной статьёй иностранное производство следует подразделять на основное (иностранное производство, осуществляемое в государстве, в котором находится центр основных интересов должника) и неосновное (означает иностранное производство иное, чем основное иностранное производство, осуществляемое в государстве, в котором находится предприятие должника). Термин «предприятие» подразумевает любое место операций, в котором должник осуществляет не носящую временного характера экономическую деятельность, охватывающую людей и товары или услуги.
ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ БАНКРОТСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ В СФЕРЕ ОПТОВО-РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ: ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЙ АСПЕКТ
- Diplom777
- Анализ хозяйственной деятельности
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Diplom777