Главная составляющая любого концерта – номер. Концертные программы могут состоять из номеров ни чем не связанных между собой – сборные, — а могут строиться и на других принципах, то есть объединяться какой-то определённой темой или сюжетом. Это тематические программы, обозрения, театрализованные программы, обрядовые мероприятия и т. д.
Надо помнить, что сюжет концерта, в отличие от сюжета в драматургическом произведении, достаточно условен и не терпит перегрузок. Чаще всего каждый сюжетный ход лишь только повод (подводка) для показа того или иного номера.
Работу над любой концертной программой следует начинать с создания постановочной группы, в идеале туда должны войти режиссер, сценарист, художник, композитор (звукооператор). В другом случае, вся нагрузка делится на имеющихся в штате коллег, или самых активных участников коллективов вашего учреждения культуры.
При подготовке мероприятия учитывайте важность атмосферы концерта (речевая и литературная подача материала, музыкальное и световое решение, использование соответствующих номерам слайдов и видео сопровождения) — точно созданная атмосфера, всегда усиливает воздействие и отдельного номера, и программы в целом.
Оформление должно быть лаконичным по возможности ярким. Одна небольшая, интересная деталь порой эффективнее больших трудоёмких и дорогих декораций. Для того чтобы вопрос оформления не сопровождал каждое мероприятие, изготовьте или закажите одну, или несколько универсальных эмблем, отражающих жанровые направления в работе учреждения культуры.
Работая над постановкой концерта, следует добиваться исключительной слаженности действий всех ваших помощников: операторов, осветителей, видео-операторов, рабочих сцены, самих артистов и руководителей кружков – это поможет вам избежать неоправданных пауз. На концерте пауза в десять – двадцать секунд кажется вечностью и резко снижает зрительское восприятие действия!
Прежде всего, необходимо продумать последовательность номеров. Их, как правило, следует расставлять по нарастанию. Но это не значит, что все слабые номера надо показать вначале, а все остальные – потом. Их лучше чередовать так, чтобы номера одного жанра не соседствовали друг с другом, а завершать программу должен самый выигрышный, ударный номер.
Главными фигурантами концерта являются ведущие, задача которых придать программе определённую стройность. В ведении мероприятия необходимо заложить обширный набор – главным образом словесных подводок, реприз. В этом случае задача сценариста – помочь ведущему сочинить для него такие материалы, используя злободневные, в том числе и местные темы. Причём речь организаторам надо добиваться, чтобы речь ведущего казалась импровизацией.
Разработка сценической заявки может быть сюжетной, но может строиться и без наличия сюжета. В этих случаях номера объединяются только темой. «День города», «День Забайкальского края» и т. п. К ним условно можно отнести и программы, составленные из номеров одного жанра: «Праздник русской песни», «Вечер танца» и т. п. Работая над тематическими программами, нужно стараться, как можно полнее раскрыть заданную тему.
Рассмотрим поэтапное составление сценарной заявки:
1. Автор
2. Заявка
3. Жанр
4. Формат
5. Хронометраж
6. Целевая аудитория
7. Логлайн: краткая аннотация к концертной программе, передающее ее суть, сюжет и т.д.
8. Главная идея
9. Описание участников программы
10. Синопсис- кратное описание программы
11. Концерт рассчитан на широкий круг слушателей
12. Контактная информация
13. Бюджет
14. Оригинальность
Предмет организатор праздников — Продюсерская разработка проекта
- Глеб Стрелков
- Менеджмент

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/

Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Глеб Стрелков
Закончил СПбГИКиТ факультет телевидения, дизайна и фотографии. Работаю преподавателем один год. Являюсь магистром. Кроме этого занимаюсь репетиторством и решаю школьные и студенческие работы по менеджменту и трудовым отношениям на этом сайте. Люблю свою профессию за то, что могу делиться полученным опытом и приобретенными знаниями.