Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Правовые основы прохождения государственной службы и стадии прохождения государственной службы

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

В ст. 1 Федерального закона № 58-ФЗ [2] – профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий: РФ (ее субъектов); федеральных органов государственной власти (иных органов); субъектов Федерации; органов государственной власти субъектов Федерации (иных органов субъектов Федерации); лиц, замещающих должности, установленные Конституцией РФ, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов (лиц, замещающих государственные должности РФ); лиц, замещающих должности, установленные конституциями, уставами, законами субъектов Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Федерации (лиц, замещающих государственные должности субъектов Федерации).
Так, В. Г. Игнатов отмечает особенности понятия государственной службы:
— деятельность значимого характера – государственная;
— лишь часть деятельности (государственной), той, в которой она обеспечивает реализацию полномочий властного характера, характерных РФ (составным частям государства) и ее субъектов, лицам, замещающим должности (государственные);
— имеет характер профессиональный, отвечающая требованиям специальным, которые предъявляются к ее субъектам, в качестве которых выступают служащие (государственные) [22, С. 145].
Ранее государственная служба включала в себя трудовую деятельность людей (выполнении управленческих функций), в оказании услуг в материальной и социально-культурной сфере. В принятом № 119-ФЗ[3] понятие государственной службы было сформулировано уже – «профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов» (не подпадали военнослужащие, сотрудники правоохранительных органов).
Анализ понятий показывает, что в действующем законодательстве указан весь объем служебной деятельности, а в прежнем – ограничивался сферой деятельности государственных органов. Применение расширенного перечня субъектов помогает полнее понять объем государственной служебной деятельности.Из определения видно, что в к субъектам, для обеспечения исполнения полномочий для которых предназначена государственная служба, добавлены РФ и ее субъекты – это точно отражает круг участников отношений.
В ст. 5 Федерального закона № 79-ФЗ [4] есть положения о законодательстве, регулирующим государственную гражданскую службу (трудовое законодательство не включено). Но сотрудники ведомств, в которых проходят государственную гражданскую службу, при приеме на службу руководствуются трудовым законодательством, в той части, в которой эти отношения не урегулированы законодательством о государственной гражданской службе.
Распространяется на сотрудников Следственного комитета (кроме военнослужащих) трудовое законодательство; действие трудового законодательства распространяется на сотрудников полиции.
Система государственной службы включает в себя три вида:
1) государственную гражданскую службу (делится на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта РФ);
2) военную службу;
3) правоохранительную службу.
Регулирование военной службы осуществляется рядом федеральных законов и подзаконных актов, носящих общий характер: О воинской обязанности и военной службе[5]; О статусе военнослужащих[6], общевоинские уставы [14].
Не имеет единых нормативных основ правовое регулирование правоохранительной службы, осуществляется на уровне регулирования службы в различных органах: О Федеральной службе безопасности [7], О службе в органах внутренних дел РФ [8], О службе в таможенных органах РФ [9].
Таким образом, правовое регулирование государственной службы отдельных видов имеет большой объем подзаконных (ведомственных) актов, которые регулируют порядок принятия на государственную службу, ее прохождение и увольнение. Существуют группы статей в нормативных правовых актах, которые регулируют часть правоотношений на государственной службе.
Государственную службу законодатель определяет как служебную деятельность граждан РФ (профессиональную) по обеспечению исполнения полномочий государства.
Государственная служба – основа деятельности государства. Именно от профессионализма госслужащих, умения эффективно и быстро решать задачи государственного управления, оказывать публичные услуги, зависит сохранение общественной стабильности, обеспечение и защита прав и интересов граждан (законных).

Picture of Данила Тетерин
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.