Правовые основы и система органов управления образованием в рф - курсовая работа готовая
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Правовые основы и система органов управления образованием в рф

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Для регулирования вопросов образования сегодня применяются такие виды правовых актов, как: Конституция РФ; конституции и уставы субъектов РФ; конституционные законы (федеральные и субъектов РФ); законы (федеральные и субъектов РФ); указы Президента РФ; постановления (Правительства, Главного государственного санитарного врача); распоряжения (Президента, Правительства, глав администраций); приказы, инструкции, указания (ведомственные); акты представительных органов местного самоуправления; решения референдумов (волеизъявления); договоры, соглашения внутригосударственные; ратифицированные международные договоры; признанные нормы международного права; модельные законодательные акты (рекомендательные).
Согласно ст. 4 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон № 273-ФЗ) законодательство в сфере образования состоит из соответствующих положений Конституции РФ, названного Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Федерации.
Таким образом, законодательство РФ в сфере образования представляет собой двухуровневую систему и состоит из федерального законодательства, законодательства субъектов РФ. В федеральном законодательстве и в законодательстве субъектов РФ – там, где действует принцип разделения властей, можно дополнительно выделить два подуровня: законы и нормативные правовые акты органов исполнительной власти. При этом именно закон является главным юридическим источником, обеспечивающим стабильное функционирование системы образования. Он регулирует основные элементы механизма социального управления: его систему, цели, принципы (общие и социальные) и весь управленческий процесс, подчиненный достижению целей и задач, возникающих и решаемых в ходе воздействия управления на общественные процессы.
В отличие от системы законодательства, включающей в себя акты исключительно законодательной природы, система нормативно-правовых актов охватывает собой все источники, посвященные урегулированию образовательных отношений. Это связано с тем, что отношения в данной сфере затрагивают предметы ведения и полномочия по предметам совместного ведения самых различных публичных образований соответственно Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований.
В соответствии с вышеизложенным иерархически выстроенную систему источников образования можно представить следующим образом (учитывая огромный пласт нормативных актов, прямо или косвенно затрагивающих отношения в образовательной сфере, приведём наиболее фундаментальные и показательные из них):
1) Конституция РФ;
2) нормы международного права;
3) специальное законодательство в сфере образования:
– федеральное законодательство в сфере образования;
– региональное законодательство в сфере образования;
– нормативно-правовые акты в сфере образования, принятые представительными органами муниципального образования;
4) общее законодательство в сфере образования;
5) подзаконные нормативные акты по вопросам, связанным с образованием:
а) акты органов общей компетенции:
– указы Президента РФ;
– постановления Правительства РФ;
– подзаконные акты по вопросам, связанным с образованием, принятые органами исполнительной власти субъектов РФ, а также высшим должностным лицом субъекта РФ;
– подзаконные акты по вопросам, связанным с образованием, принятые исполнительными органами муниципального образования;
б) акты органов специальной компетенции:
– ведомственные подзаконные акты по вопросам, связанным с образованием органов специальной компетенции;
6) иные источники, содержащие нормы в сфере образования (постановления Конституционного Суда Российской Федерации, локальные нормативные акты органов управления образованием).
Таким образом отметим, что система актов, образующих образовательное законодательство, построена на началах субординации. Это означает, что принимаемые субъектами РФ законы и иные нормативные правовые акты в сфере в сфере образования и науки не должны противоречить нормам федерального законодательства, и в первую очередь нормам Конституции РФ и Закону № 273-ФЗ.

Данила Тетерин
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜