Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Правовые и социальные гарантии участковых уполномоченных полиции

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Основная проблема данного подхода: отграничение функций между участковым уполномоченным — дознавателем и дознавателем в его нынешнем понимании. Для ее решения, по нашему мнению, необходимо объединить оба подразделения в одно, что будет способствовать стабилизации нагрузки по материалам, а также повышения качества принятия по ним процессуальных решений.
Четвертый подход: ликвидация института участковых уполномоченных полиции и отказ от профилактики (предупреждения) правонарушений, как направления деятельности полиции.
Суть данного подхода — устранить вмешательство государства, в лице правоохранительных органов в личную жизнь человека и гражданина, посредством профилактики, изобретенной в качестве меры воздействия во времена СССР. Свобода совести, гарантируемая Конституцией РФ, противоречит постулатам теории профилактики преступлений и профилактической деятельности УУП, которая представляется в этом свете, как незаконное и необоснованное вторжение в частную жизнь граждан. Исходя из устремленности нашего общества к строительству правового государства и воспитанию гражданского общества, наличие такого института правоохранительных органов, как участковый уполномоченный полиции и соответственно предоставление ему широких полномочий по вторжению в частную жизнь граждан, представляется нецелесообразным.
Резюмируя, заметим, что сегодняшняя правовая доктрина, официально закрепленная в Конституции Российской Федерации, противоречит активному использованию методов индивидуального профилактического воздействия. Любое вмешательство органов правопорядка, в том числе участкового уполномоченного полиции в частную жизнь гражданина на до преступном этапе, недопустимо. Вследствие чего, данный подход наиболее точно соответствует нынешнему вектору развития общественнополитической мысли.
Представив основные, возможные, по нашему мнению, подходы к пониманию организации деятельности участкового уполномоченного полиции, а, следовательно, и к направлениям правового регулирования, предлагаем подвести итог и сделать ряд выводов:
1) территориальный принцип построения правоохранительных органов оправдан временем: закрепление за конкретным должностным лицом административного участка, позволяет реализовывать на данной территории целый комплекс разнородных полицейских полномочий, прав и обязанностей;
2) неоднозначность в понимании сущности и предназначении участкового уполномоченного полиции, обусловлена экономическими, политическими, социальными и культурными факторами, влияет на несовершенство правового регулирования, (отсутствием законодательно закрепленного приоритета в функциях его деятельности).
Эффективность в правовом регулировании деятельности участкового уполномоченного полиции, можно достичь, лишь в том случае если, для этого регулирования будет избран единый подход к пониманию специфики его деятельности.

Picture of Данила Тетерин
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.