Правовые акты- важнейшее средство правовой политики - курсовая работа готовая
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Правовые акты- важнейшее средство правовой политики

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

По поводу последнего свойства системы нормативно-правовых актов в юридической науке существуют разные мнения. Это касается того обстоятельства, что ныне международно-правовые нормы и принципы, а также международные договоры включены в национальные правовые системы и, соответственно, являются источниками права.
Это ставит под сомнение, по нашему мнению, принцип верховенства закона в системе нормативно-правовых актов.
О.В. Богатева, рассматривая типичность и повторяемость нормативного правового акта, указывает на то, что данные черты нормативного правового акта проявляются в его не персонифицированности, в нем выступают самые разные субъекты.
Именно по признаку всеобщности можно классифицировать юридические акты на:
нормативные (не персонифицированные, относящиеся ко всем потенциальным участникам) и индивидуальные (персонифицированные, адресованные конкретным лицам).
Нормативные акты не рассчитаны на конкретный случай, конкретное лицо или отношение. По этому признаку они отличаются от актов индивидуальных, направленных на регулирование отношений применительно к конкретному случаю. Будучи общими, нормативными предписаниями, нормы права относятся не к отдельному случаю, отношению или лицу, а к тому или иному виду действий, отношений и лиц, которые в них участвуют.
В нормативных правовых актах, как правило, признак всеобщности выражается словами: «каждый гражданин», «юридическое лицо», «задержанный», «обвиняемый», «истец», «должник», «наследодатель».
Нормативный акт призван регулировать отношения не путем персонификации их участников, а путем создания общей (типичной) модели поведения. Таким образом обеспечивается нормативно-правовая регламентация типичных отношений.
Одним из ключевых признаков нормативных правовых актов, на наш взгляд, является их юридическая сила.
Так, Ю.А. Тихомиров и И.В. Котлевская дают следующее определение юридической силы нормативных правовых актов: «Юридическая сила правовых актов есть общеобязательное требование соответствия актов нижестоящих органов государства актам вышестоящих органов, актов одного вида актам другого вида».
Данный признак отражает системную взаимосвязь нормативных актов, их соотносимость по юридической силе, иерархическому построению.
Под официальным, государственным характером нормативно-правового акта в юридической литературе понимается прямая и непосредственная его связь с государством, посредством закрепления его воли.
Согласно ст. 5 Федерального закона от 29 декабря 1994 г. № 77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов» официальные документы — документы, принятые органами законодательной, исполнительной и судебной власти, носящие обязательный, рекомендательный или информационный характер.
В законе указывается, что официальный характер могут иметь не только нормативно-правовые акты, но и иные правовые акты. Главное отличие нормативно-правового акта в том, что он всегда имеет официальный характер.
Нормативные правовые акты наивысшей юридической силы подписывают глава государства, председатель парламента, министр, губернатор, глава администрации, глава поселкового совета.
Субъектами принятия нормативного правового акта являются: орган или лицо, которое вправе, принять нормативный правовой акт; процедуры принятия правотворческих актов, включает в себя законодательный процесс, которое заключается в определенном решении уполномоченного на то лица, группы лиц, которая сформирована для приведения внесенного законопроекта в согласующей комиссии; нормативные правовые акты, которые устарели, либо частично требуют пересмотра законы, подзаконные акты.
Таким образом, нормативный правовой акт — это документ, выраженный в письменной форме, обладающий внутренней структурой, четко отвечающий правилам юридической техники.
Вышестоящие нормативно-правовые акты должны включать более фундаментальные, социально-значимые нормы, чем нижестоящие.
Таким образом, иерархическое построение системы в большей степени характерно для совокупности нормативно-правовых актов, чем для иных источников права.

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Данила Тетерин
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜