Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

ПРАВОВОЙ СТАТУС СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,ПРОБЛЕМЫ СОЧЕТАНИЯ СИММЕТРИЧНОСТИ И АСИММЕТРИЧНОСТИ РОССИЙСКОГО

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Присутствие собственной правовой базы. Согласно предметам общего ведения Российской Федерации и субъектов РФ областные аппараты общегосударственной власти принимают личные законы и другие нормативные правовые акты. За пределами пределов ведения Российской Федерации, общего ведения Российской Федерации и её субъектов последние в полном объеме реализовывают свое законное урегулирование (ч.4 ст.76 Конституции РФ). Законы и другие нормативные правовые акты субъектов РФ, установленные в пределах их ведения, обладают главенством на местности субъекта и неукоснительны к выполнению абсолютно всеми физическими и юридическими лицами.
Наличие объектов ведения и полномочий. Любой субъект РФ имеет собственные предметы ведения и возможности, а кроме того полномочия в области общего ведения Российской Федерации и субъектов РФ. В ст.73 Конституции РФ фиксируется основы полноты власти субъекта РФ в границах определенных возможностей, что состоит в том, что за пределами границ ведения Российской Федерации и её полномочий согласно предметам общего ведения субъекты РФ обладают всей полнотой общегосударственной власти.
Наличие муниципальных символов и столицы (административного центра). Любой субъект РФ вправе иметь собственную муниципальную символику: флаг, герб, гимн, а также столицу (центр) субъекта РФ. Эти муниципальные знаки отображают исторические, культурные, государственные и другие характерные черты субъекта РФ.
Право на наименование. Любой субъект РФ имеет право самостоятельно решить вопрос о его названии. В случае перемены его новое название подлежит включению в ст.65 Конституции РФ (ч.2 ст.137 Конституции РФ). В соответствии с Постановлением Конституционного Суда от 28.11.1995 года № 15-П новейшее название субъекта РФ вводится в документ российской Конституции указом Президента РФ на основе постановления субъекта РФ, установленного в определенном им режиме.
Субъекты РФ отличаются согласно юридической природе и по особенностям конституционно-правового статуса. Согласно данным аспектам выделяют 3 категории субъектов.
Главную категорию формируют 21 республика в составе Российской Федерации. Республики существенно различаются друг от друга величиной местности, количеством жителей, степенью общественно-финансового формирования. Другую категорию субъектов РФ составляют края, области и города федерального значения (г. Москва и г. Санкт — Петербург), Положение этих субъектов РФ обусловливается Конституцией РФ, федеральными законами и статутами определенных субъектов.
Третью категорию субъектов РФ формируют автономная область и автономные округа. Значительной характерной чертой автономных образований (помимо Еврейской автономной области и Чукотского автономного округа) считается обстоятельство их вхождения в состав края либо области.
Автономный округ — национальное государственной формирование, выделяющееся особенным государственным составом и бытом населения. Независимый край считается формой национальной государственности небольших наций и народных групп Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока. Характерной чертой автономных округов считается значительная территория при небольшой численности жителей.
Свойства элементов конституционно-правового статуса независимых округов и автономной сфере схожи с чертами статуса краев, областей и городов федерального значения.
Российская Федерация — яркий образец ассиметричной федерации. Субъектный состав Российского государства не только один из наиболее многочисленных в мире, но и наиболее различный согласно видам. Отталкиваясь из этого, задачей конституционно-правового регулирования представляет процедура перевода несимметричной федерации в так именуемую прямую федерацию, что характеризуется наличием однопорядковых в законном и экономическом проекте субъектов Российской Федерации.
Обе формы одной государственной власти действуют одновременно, причем не обособленно и раздельно, а дополняют друг друга, образуют свое взаимодействие и единство всей системы государственной власти в нашей стране.
Для того, чтобы федерализм был реальным, а власть демократически децентрализована необходимо предоставить возможность субъектов страны осуществлять государственную власть с помощью своих собственных органов. Организация и деятельность этих органов с одной стороны должна быть построена на общих принципах разграничения властных полномочий между федерацией и субъектов, а с другой – она должна учитывать специфические особенности каждого конкретного региона.
Деятельность органов государственной власти субъектов РФ осуществляется в соответствии с правовыми нормами, которые установлены Российским законодательством. Эти правовые нормы в своей совокупности и составляют конституционно-правовые основы региональной власти.
Создание механизма региональной власти относится к числу вопросов, основой которого требует своего закрепления как на федеральном уровне, так и в законодательстве самих субъектов. Наиболее важные федеральные основы государственной власти субъектов Российской Федерации закреплены в самой Конституции, а так же в специальном федеральном законодательстве.
Согласно ст.67 Конституции РФ у России есть территории субъектов, но юрисдикция РФ осуществляется только на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне РФ. Государственный суверенитет — это присущее верховенство власти на всей территории государства.
Могут ли федерации и часть федерации осуществлять два суверенитета и тем самым устанавливать две юрисдикции, причем одна власть будет строго посвящена другой? Не существует фрагментарного, сокращенного, ограниченного, относительного или раздельного суверенитета. Две верховные и при этом независимые власти в пределах одной и той же территории невозможны.
Государство – носитель суверенитета, и потому только центральная власть устанавливает юрисдикцию. Юрисдикция субъектов возможна только при их полной автономности, независимости и обособленности. И лишь административные единицы участвуют в создании суверенитета государства, а иначе производилось бы противоречие в законодательства.
Статья 4 Конституции РФ это подтверждает.
В Федерации установлена четная вертикаль власти, управление идет из Москвы, следовательно, юрисдикцию устанавливает федерация. Это подтверждается и тем, что судьей, губернаторов, начальников МВД, прокуроров и других назначает Президент либо Парламент. Получается, что юрисдикцию РФ не могут устанавливать субъекты РФ. Юрисдикция едина.
На основе этих общих федеральных основ конституциями и уставами, а также другими законами субъектов РФ устанавливается конкретная система органов власти в конкретном регионе нашей страны.
Существует 4 важнейших конституционных положения:

Picture of Данила Тетерин
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.