Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

ПРАВОВОЙ СТАТУС СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,ПРОБЛЕМЫ СОЧЕТАНИЯ СИММЕТРИЧНОСТИ И АСИММЕТРИЧНОСТИ РОССИЙСКОГО

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Присутствие собственной правовой базы. Согласно предметам общего ведения Российской Федерации и субъектов РФ областные аппараты общегосударственной власти принимают личные законы и другие нормативные правовые акты. За пределами пределов ведения Российской Федерации, общего ведения Российской Федерации и её субъектов последние в полном объеме реализовывают свое законное урегулирование (ч.4 ст.76 Конституции РФ). Законы и другие нормативные правовые акты субъектов РФ, установленные в пределах их ведения, обладают главенством на местности субъекта и неукоснительны к выполнению абсолютно всеми физическими и юридическими лицами.
Наличие объектов ведения и полномочий. Любой субъект РФ имеет собственные предметы ведения и возможности, а кроме того полномочия в области общего ведения Российской Федерации и субъектов РФ. В ст.73 Конституции РФ фиксируется основы полноты власти субъекта РФ в границах определенных возможностей, что состоит в том, что за пределами границ ведения Российской Федерации и её полномочий согласно предметам общего ведения субъекты РФ обладают всей полнотой общегосударственной власти.
Наличие муниципальных символов и столицы (административного центра). Любой субъект РФ вправе иметь собственную муниципальную символику: флаг, герб, гимн, а также столицу (центр) субъекта РФ. Эти муниципальные знаки отображают исторические, культурные, государственные и другие характерные черты субъекта РФ.
Право на наименование. Любой субъект РФ имеет право самостоятельно решить вопрос о его названии. В случае перемены его новое название подлежит включению в ст.65 Конституции РФ (ч.2 ст.137 Конституции РФ). В соответствии с Постановлением Конституционного Суда от 28.11.1995 года № 15-П новейшее название субъекта РФ вводится в документ российской Конституции указом Президента РФ на основе постановления субъекта РФ, установленного в определенном им режиме.
Субъекты РФ отличаются согласно юридической природе и по особенностям конституционно-правового статуса. Согласно данным аспектам выделяют 3 категории субъектов.
Главную категорию формируют 21 республика в составе Российской Федерации. Республики существенно различаются друг от друга величиной местности, количеством жителей, степенью общественно-финансового формирования. Другую категорию субъектов РФ составляют края, области и города федерального значения (г. Москва и г. Санкт – Петербург), Положение этих субъектов РФ обусловливается Конституцией РФ, федеральными законами и статутами определенных субъектов.
Третью категорию субъектов РФ формируют автономная область и автономные округа. Значительной характерной чертой автономных образований (помимо Еврейской автономной области и Чукотского автономного округа) считается обстоятельство их вхождения в состав края либо области.
Автономный округ – национальное государственной формирование, выделяющееся особенным государственным составом и бытом населения. Независимый край считается формой национальной государственности небольших наций и народных групп Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока. Характерной чертой автономных округов считается значительная территория при небольшой численности жителей.
Свойства элементов конституционно-правового статуса независимых округов и автономной сфере схожи с чертами статуса краев, областей и городов федерального значения.
Российская Федерация – яркий образец ассиметричной федерации. Субъектный состав Российского государства не только один из наиболее многочисленных в мире, но и наиболее различный согласно видам. Отталкиваясь из этого, задачей конституционно-правового регулирования представляет процедура перевода несимметричной федерации в так именуемую прямую федерацию, что характеризуется наличием однопорядковых в законном и экономическом проекте субъектов Российской Федерации.
Обе формы одной государственной власти действуют одновременно, причем не обособленно и раздельно, а дополняют друг друга, образуют свое взаимодействие и единство всей системы государственной власти в нашей стране.
Для того, чтобы федерализм был реальным, а власть демократически децентрализована необходимо предоставить возможность субъектов страны осуществлять государственную власть с помощью своих собственных органов. Организация и деятельность этих органов с одной стороны должна быть построена на общих принципах разграничения властных полномочий между федерацией и субъектов, а с другой – она должна учитывать специфические особенности каждого конкретного региона.
Деятельность органов государственной власти субъектов РФ осуществляется в соответствии с правовыми нормами, которые установлены Российским законодательством. Эти правовые нормы в своей совокупности и составляют конституционно-правовые основы региональной власти.
Создание механизма региональной власти относится к числу вопросов, основой которого требует своего закрепления как на федеральном уровне, так и в законодательстве самих субъектов. Наиболее важные федеральные основы государственной власти субъектов Российской Федерации закреплены в самой Конституции, а так же в специальном федеральном законодательстве.
Согласно ст.67 Конституции РФ у России есть территории субъектов, но юрисдикция РФ осуществляется только на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне РФ. Государственный суверенитет – это присущее верховенство власти на всей территории государства.
Могут ли федерации и часть федерации осуществлять два суверенитета и тем самым устанавливать две юрисдикции, причем одна власть будет строго посвящена другой? Не существует фрагментарного, сокращенного, ограниченного, относительного или раздельного суверенитета. Две верховные и при этом независимые власти в пределах одной и той же территории невозможны.
Государство – носитель суверенитета, и потому только центральная власть устанавливает юрисдикцию. Юрисдикция субъектов возможна только при их полной автономности, независимости и обособленности. И лишь административные единицы участвуют в создании суверенитета государства, а иначе производилось бы противоречие в законодательства.
Статья 4 Конституции РФ это подтверждает.
В Федерации установлена четная вертикаль власти, управление идет из Москвы, следовательно, юрисдикцию устанавливает федерация. Это подтверждается и тем, что судьей, губернаторов, начальников МВД, прокуроров и других назначает Президент либо Парламент. Получается, что юрисдикцию РФ не могут устанавливать субъекты РФ. Юрисдикция едина.
На основе этих общих федеральных основ конституциями и уставами, а также другими законами субъектов РФ устанавливается конкретная система органов власти в конкретном регионе нашей страны.
Существует 4 важнейших конституционных положения:

Данила Тетерин
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜