Планирование деятельности Счетной палаты осуществляется в целях содействия реализации документов по стратегическому планированию развития Российской Федерации и осуществляется Счетной палатой самостоятельно с учетом запросов Президента Российской Федерации, комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации, членов Совета Федерации и Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, но без какого-либо внешнего вмешательства со стороны проверяемых лиц.
Ключевым принципом деятельности по контролю является, прежде всего, беспристрастность и добросовестность органа инспекторов.
Достоверность данных, собранных в ходе мониторинговой и экспертно-аналитической деятельности, и объективность их анализа обеспечивается сотрудниками Счетной палаты независимо от внешнего воздействия.[21, c.97]
Счетная палата поддерживает приоритет стоимости человеческого капитала, выражающийся в сохранении и передаче профессиональных навыков от опытных сотрудников новым сотрудникам в ходе совместных контрольных мероприятий. Привлечение специалистов (внешних экспертов) способствует получению достоверных и непредвзятых выводов, позволяет провести перекрестную проверку объективности выводов и правильности оценок.
Эффективность работы сотрудников является основой для оценки их профессионального вклада в деятельность Счетной палаты и определения различных вариантов материального стимулирования и стимулирования.
Идет постоянное развитие новых передовых видов контрольно-экспертной и аналитической деятельности, продвижение современных международных стандартов в части методического и технического обеспечения.
Счетная палата сотрудничает с правоохранительными органами, способствуя своевременному реагированию на выявленные нарушения и тем самым обеспечивая логичный результат контрольных мероприятий.
Основной задачей Счетной палаты является предоставление Президенту Российской Федерации, Государственной Думе, Совету Федерации и обществу объективной и независимой информации о формировании и исполнении федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов, о состоянии бюджетной системы Российской Федерации, о качестве проектов законов, подлежащих финансированию из бюджета, о законности, эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти по управлению и использованию государственных финансов и иных ресурсов, о причинах и последствиях выявленных нарушений и средствах их устранения.[13, c.88]
Счетная палата призвана обеспечить конституционное право граждан России на участие в управлении государственными делами путем осуществления внешнего государственного аудита (контроля).
Информируя главу государства, палату Федерального Собрания Российской Федерации, а в конечном итоге и всех граждан, Счетная палата способствует развитию социального надзора.
Необходимо развивать деятельность Счетной палаты, связанную с анализом стратегических рисков в государственной системе прогнозирования и планирования использования государственных ресурсов, а также с оценкой показателей социально-экономического развития.
Счетная палата будет активно участвовать в систематической, непредвзятой оценке рисков, связанных с прогнозированием, планированием и текущим использованием национальных ресурсов, с точки зрения долгосрочных интересов социального развития, во избежание так называемых “институциональных ловушек”, где решения, которые кажутся эффективными в краткосрочной перспективе, могут привести к расходованию незаменимых ресурсов и стратегическому поражению сообщества и государства в будущем.[14, c.75]
Совершенствование действующих и разработка новых стандартов будут осуществляться в целях обеспечения методической базы исполнения полномочий Счетной палаты в соответствии с Федеральным законом № 41-ФЗ.
В рамках реализации такой стратегии необходимо будет осуществить следующие мероприятия:
разработка системы стандартов государственного аудита (контроля) на основе положений Федерального закона № 41-ФЗ и системы международных стандартов INTOSAI, а также передового опыта зарубежных органов государственного аудита (контроля);
содействие в организации и развитии системы внутреннего аудита, методической и системной поддержке федеральных органов государственной власти и управления, государственных внебюджетных фондов в разработке стандартов внутреннего аудита с использованием лучших мировых практик;
обеспечение систематического руководства контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и контрольно-счетными органами муниципальных образований и анализа соответствия общим требованиям к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля в целях повышения эффективности контрольно-экспертной и аналитической деятельности внешних контрольных органов;
постоянное взаимодействие с высшими аудиторскими учреждениями зарубежных стран, международными организациями в области развития и совершенствования государственного аудита (контроля).[15, c.67]
Правовой статус Счетной Палаты Российской Федерации
- Данила Тетерин
- Государственное и муниципальное управление

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/

Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.