Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Правовой статус Государственного Совета Республики Крым

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Это взаимодействие носит особый характер, формы и методы которого еще предстоит найти, разработанные самой практикой при активном участии науки и средств массовой информации. Принципиальная позиция заключается в том, что основным содержанием регионального и муниципального взаимодействия на современном этапе должен стать переход от выживания к развитию.
Полноценное развитие местного самоуправления, его равноправное и конструктивное взаимодействие с региональными властями, о чем свидетельствует зарубежный и отечественный опыт (в том числе опыт российского земства), является эффективным способом решения широкого круга территориальных проблем и важным инструмент для реализации целей региональной и местной политики. Поэтому только такое взаимодействие может обеспечить устойчивое долгосрочное развитие каждого территориального звена и региона в целом.
Для этого, как отмечено выше, необходимо четко различать функции и назначать каждому уровню необходимые компетенции (набор полномочий, прав и обязанностей). Это позволит субъектам Федерации выполнять непрофильные функции и сосредоточить свои усилия на решении задач, адекватных данному уровню приоритетов. Со своей стороны, местные органы власти смогут взять на себя ответственность за развитие муниципалитетов.
Одним из первых шагов на этом пути должна стать разработка классификации городов, поселков городского типа, сельских администраций и районов, которая позволила бы разделить все муниципалитеты на три группы:
а) иметь достаточные ресурсы;
б) нуждающимся в помощи;
В) «кризисные территории».
Эта классификация должна обновляться не реже одного раза в три года, а эффективность выделенных средств должна находиться под строгим контролем, что обеспечивается постоянным мониторингом с помощью системы наиболее адекватных показателей.
Наряду с экономическими отношениями, связанными с выполнением муниципалитетами своих функций, особое внимание следует уделять взаимодействию между ними, обеспечивающему развитие субъекта Федерации как единого социально-экономического комплекса.
Направления такого взаимодействия:
— обеспечение внутрирегионального разделения труда и специализации муниципалитетов, содействие сотрудничеству между субъектами предпринимательской деятельности, а также между отдельными муниципалитетами;
— создание условий для структурной перестройки экономики (речь идет о развитии, прежде всего, таких видов инфраструктуры — рыночной, транспортной, инженерной и информационной, которую не может «поднять» каждый муниципалитет в одиночку, поэтому эта задача естественно падает «на плечи» субъекта федерации).
Наряду с общим заявлением целесообразно отразить более конкретные направления взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления:
— регулирование экологических, лесных, водных и земельных отношений;
— развитие и организация инженерной, внутрирегиональной и межпоселковой инфраструктуры;
— развитие и организация отдельных видов экономической деятельности, в том числе создание условий для развития инновационной деятельности, малого бизнеса, сельскохозяйственного производства и переработки и других видов экономической деятельности и поддержания производства, значительных площадей и занятости населения;
— социальные услуги для населения (здравоохранение, образование, культура, спорт, жилищная безопасность, жилищно-коммунальное хозяйство и другие виды).
В современных условиях экономической средой для осуществления воспроизводственного процесса является рынок. Наряду с фирмами и домашними хозяйствами, государственные и муниципальные органы власти участвуют в качестве независимых агентов. Поэтому отношения субъектов регионального воспроизводства могут формироваться как на равноправной, партнерской основе (как отношения фактического взаимодействия), так и в условиях определенного неравенства — с использованием отдельных элементов административного управления.

Picture of Данила Тетерин
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.