Но и это не все виды товарных знаков, так как можно назвать ещё виды, которые пока не применяются и не используются в России. Это световые товарные знаки, обонятельные, которые имеют широкое распространение в других странах. На сегодняшний день в России нет специальной законодательной базы для регистрации. А вот в США обонятельные знаки представлены в регистрации запахов, которые абсолютно не свойственны товару, а, следовательно, выполняют роль инструмента отличия одного товара от другого.
Товарные знаки также можно классифицировать на подгруппы согласно от зависимости объекта. Это фирменные и ассортиментные.
Данные подгруппы также можно подразделить на несколько типов со своими особенностями.
Фирменные знаки представляют собой категорию знаков, главной задачей которых является идентификация изготовителя товаров и услуг. В эту группу можно включить 3 вида.
Фирменное имя, подразумевающее слово, букву, группу слов или же букв, которые могут произносится.
Фирменные знаки. Это символ, рисунок, отличительный цвет или же обозначение.
Торговый знак, к которым можно отнести фирменное имя, знак, товарный образ или же их сочетание. Все они должны быть обязательно зарегистрированы в Международном реестре и иметь юридическую поддержку. На эту особенность указывает определённый знак ®. Если это знак является собственностью фирмы, то может иметь вот такой вид ©.
Следующим признаком, по которому можно классифицировать знаки является степень значимости и престижности.
Обыкновенные фирменные знаки. Эта категория разрабатывается владельцем или же по поручению дизайнеров.
Престижные знаки. Вид знаков, которые присваиваются фирмам за определённые заслуги. Сюда можно отнести призы, медали, которые как правило получают на международных, региональных, национальных выставках.
Во многих зарубежных странах категория престижных знаков присуждается государственными и общественными органами в качестве приза-премии. Фирма, получившая такую награду, получает право размещать его в течение определённого промежутка времени на своих рекламных и деловых документах.
Ассортиментные товарные знаки – это группа знаков, предназначенная для идентификации ассортиментной принадлежности. Сюда можно включить видовые знаки и марочные.
Примером видового товарного знака может служить словесная или же буквенная информация о названии товара или его изображения. Как правило, они используется в комбинации с марочными знаками. В качестве примера можно привести такие шоколадные батончики, как Сникерс, Марс, Баунти.
согласно ГК РФ, считаются знаки, которые получили широкую известность в России среди потребителей в отношении маркируемых ими товаров в результате интенсивного использования. Правовая сторона действует бессрочно.
Органы исполнительной власти наделены правом решения и присвоения товарному знаку известность согласно интеллектуальной собственности.
На сегодняшний день пока не существует чёткого и конкретного определения общеизвестного товарного знака. Также пока ещё не спроектирована конкретная схема определения общеизвестности. Но зато можно определить факторы, которые нужно рассматривать при определении, выполняет ли знак роль общеизвестности или нет. В список этих факторов можно включить степень известности или же репутацию знака в определённом секторе потребления, и, конечно же, срок действия, его продление и географическое распространение данного знака.
Основным доказательством знака могут быть результаты социологического опроса, который проводится строго независимой компанией на основе рекомендаций Роспатента.
Сегодня в России в число общепринятых относится не такое большое множество знаков. Самыми основными и востребованными являются Известия, Уралмаш, Ява.