Современное правовое регулирование ведения лицевых счетов предусматривает: оптимизацию их числа за счет определенной интеграции на едином лицевом счете, но в разных разделах, для ведения раздельного учета сведений об операциях с денежными средствами, которыми военное учреждение вправе распоряжаться согалсно смете расходов (средства федерального бюджета), сметами расходов и доходов (средства, которые получены от приносящей доход деятельности), а также денежными средствами, которые получены от сдачи в аренду федерального имущества (бюджетное дополнительное финансирование), которые были ранее отражены в разных лицевыъ счетах.
Очевидно, что когда Федеральное казначейство объединяло учет операций, осуществляемых по этим средствам, в единый счет, оно исходило из единства требований к порядку их расходования и возможности использования военного учреждения для погашения своих денежных обязательств.
Иные виды лицевых счетов особого характера открываются дополнительно к лицевому счету получателя бюджета в соответствии с военно-распорядительными актами, наделяющими владельца счета соответствующими полномочиями и устанавливающими для него соответствующие права и обязанности:
— счет главного администратора (распорядителя) доходов бюджета, на котором отражаются операции по администрированию доходов в бюджет, открывается в соответствии с приказом Министра обороны РФ от 16.02.2009 г. № 55 «Об осуществлении Министерством обороны РФ полномочий главного администратора доходов бюджета РФ» указанных в нем военных учреждений, определяющим их полномочия и список доходов, в т.ч. администраторов доходов. Как субъект бюджетного процесса военное учреждение реализует свои права и обязанности по формированию доходов бюджета только в отношении средств, отраженных на счете;
— лицевой счет для учета операций с теми денежными средствами, которые поступили во временном порядке, где отражаются операции с такими денежными средствами в соответствии с нормативными и законодательными правовыми актами РФ и заключенным договором. К примеру, средства, вносимые потенциальными исполнителями для обеспечения заявки на участие в тендере при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг. Впоследствии данные средства учитываются при заключении договоров с подрядчиком или же возвращаются собственнику.
Правовой режим данных фондов имеет отсроченный характер целевого использования:
— военное учреждение имеет абстрактное право распоряжаться ими, имеющее временные рамки, а впоследствии трансформирующееся в субъективное право владеть, пользоваться и распоряжаться ими после совершения определенных действий или наступления определенного события (наступления определенных юридических фактов, с которыми закон связывает возникновение прав и обязанностей у военного учреждения);
— лицевой счет главного администратора (распорядителя) источников финансирования дефицита федерального бюджета, на котором отражаются операции по распределению (поступлению) бюджетных ассигнований;
— лицевой счет другого получателя бюджетных средств, на котором отражаются: ЛБО и (или) бюджетные ассигнования, максимальный объем финансирования, операции по перечислению (возврату) бюджетных средств, в т.ч. операции в иностранной валюте, на счет, открытый ему в банке (например, для государственных военных учреждений, дислоцированных за рубежом).
Для учета операций спонсирующей организации орган Федерального казначейства в тех случаях, которые определены законодательством РФ, открывает лицевой счет, котоый используется для учета операций юридического лица (его подразделения), не являющегося согласно Бюджетному кодексу РФ получателем федеральных средств.
Несмотря на наличие представительских отношений во взаимоотношениях между органами Федерального казначейства и военными учреждениями в их расчетах, эти публично-правовые образования занимают неравные правовые позиции — органы Федерального казначейства при осуществлении ими функций финансового контроля и правоохранительной деятельности наделены государственной властью над своими клиентами.
Правовой режим лицевых счетов военной организации
- Данила Тетерин
- Государственное и муниципальное управление

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/

Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.