Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Правовой режим чрезвычайного положения

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Таким образом, определив человека с его правами и свободами высшей ценностью общества, Конституция Российской Федерации обязала правительство страны и органы власти чтить, соблюдать и защищать фундаментальные права человека. Однако при чрезвычайных ситуациях паника и разруха могут способствовать их нарушению. Для устранения такой возможности и был учрежден и использован режим чрезвычайного положения.

1.2. Правовые основы введения чрезвычайного положения

Федеральный конституционный закон «О чрезвычайном положении» определяет основания, в которых вводится чрезвычайное положение. Они делятся на две группы.
К первой группе законодатель относит:
1. Попытки насильственного изменения конституционного строя Российской Федерации, захват или присвоения власти.
2. Вооруженный мятеж.
3. Массовые беспорядки.
4. Террористические акты.
5. Блокирование или захват особо важных объектов или отдельных местностей.
6. Подготовка и деятельность незаконных вооруженных формирований.
7. Межнациональные, межконфессиональные, и региональные конфликты, сопровождающиеся насильственными действиями, создающие непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан, нормальной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления (п. «а» ст. 3 ФКЗ «О чрезвычайном положении»).
К первой группе, как полагает законодатель, относятся те обстоятельства, которые по своей сущности выражаются в определенных физических действиях субъектов в сфере криминального или социально-политического характера.
А уже ко второй группе законодатель относит обстоятельства, которые не связаны с физическим воздействием субъекта или частично связаны с физическим воздействием в сфере природно-техногенного характера.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, а именно с частью 2 статьи 56 и ФКЗ «О чрезвычайном положении» (частью 1 статьей 1): чрезвычайное положение вводится на всей территории Российской Федерации либо в ее отдельных местностях.
Для введения ЧП в России не достаточно лишь фактических обстоятельств, необходимо и юридическое основание – юридический акт о введении указанного правового положения, то есть режим ЧП имеет особый процессуальный порядок введения, продления, прекращения. Следовательно, в нормах Конституции России (ст. 88) и ФКЗ «О ЧП» (ч.1, ст. 4) сказано, что компетенция по введению ЧП в России и на отдельных ей территориях отнесена в ведение Президента РФ с незамедлительным сообщением Совету Федерации и Государственной Думе призвана способствовать соблюдению принципов демократии и обеспечению прав и свобод личности.
Президент Российской Федерации не имеет право распустить Государственную думу в период введения чрезвычайного или военного положения. Это является дополнительной гарантией сохранения баланса государственной власти в период действия правовых режимов. Данное положение закреплено Конституцией Российской Федерации, а именно ч. 5 ст. 109 Федеральный Конституционный закон «О чрезвычайном положении» постановил, что в период введения чрезвычайного положения на всей территории Российской Федерации, парламент России не может приостановить свою работу до момента полного завершения чрезвычайного положения.
А если рассматривать введения чрезвычайного положения на отдельных местностях, то роспуск Государственной Думы происходит на общих основания согласно ч. 4 ст. 111 и ч. 3 и 4 ст. 117 Конституции России.
Одним из принципов чрезвычайного положения является гласность. ФКЗ «О чрезвычайном положении» устанавливает, что указ Президента Российской Федерации о введение ЧП должен быть незамедлительно доведен и обнародован до населения, по каналам радио и телевидения, а также незамедлительному официальному опубликованию.
В соответствии с Федеральным законом от 31 января 1995 г. №7-ФЗ «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации» в статье 6 выше указанного закона, государственные аудиовизуальные среда массовой информации обязаны включить в информационные программы сообщение о введения Президентом Российской Федерации чрезвычайного положения на всех его уровнях.
ФКЗ «О чрезвычайном положении» устанавливает требования к указу Президента Российской Федерации о введения ЧП:
1. Должны быть обстоятельства, которые послужили основанием введения ЧП.
2. Обоснованное решение введение ЧП.
3. Определенны границы введения ЧП (если вводится на определенной территории).
4. Указан перечень сил и средств, которые обеспечивают ЧП.
5. Определен перечень чрезвычайных мер и пределы их действия, исчерпывающий перечень временных ограничений прав и свобод физических лиц, прав организаций и общественных объединений.
6. Ответственность государственных органов за осуществление деятельности в период ЧП.
7. Время вступления указа в силу, а также срок действия чрезвычайного положения.
Для того чтобы указ Президента РФ об введение ЧП был фактически и юридически действительным, Совет Федерации должен в течение 72 часов с момента обнародования данного указа рассмотреть вопрос об утверждении и принять соответствующее постановление.
В соответствии со ст. 157 Постановление СФ ФС РФ от 30.01.2002 N 33- СФ «О Регламенте Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» решение об утверждении указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения принимается большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации. А если 50 процентов и 1 голос от общего числа членов Совета Федерации не поддержала указ Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения, то данный указ не утверждается.
Режим чрезвычайного положения на отдельных местностях не может превышать 60 суток, а на всей территории – 30 суток (ч. 2 ст. 9 ФКЗ). Если в период ЧП, не было достигнуто целей введения данного правового режима, то Президент Российской Федерации имеет полное право продлить срок чрезвычайного положения. Срок действия также продлевается указом Верховным главнокомандующим Российской Федерации с соблюдением требований. Данный закон, не ограничивает количество раз продлений.
Таким образом, важная роль по предотвращению, пресечению и ликвидации негативных последствий при возникновении чрезвычайных ситуаций, приводящих к резкой дестабилизации общественного порядка и безопасности в том или ином регионе страны, принадлежит силовым структурам и иным аварийно-спасательным службам России. Конкретные задачи, функции и полномочия по объему и характеру этих субъектов зависят от специфики и направленности их деятельности. Одни осуществляют аварийно-восстановительные и спасательные работы, другие связаны с организацией жизнеобеспечения, третьи обеспечивают охрану общественного порядка и безопасности в зоне чрезвычайного положения.
2. ОСОБЕННОСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАВОВОГО РЕЖИМА
ЧРЕЗВЫЧАЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ

Данила Тетерин
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜