Особенности проявления правового нигилизма в студенческой среде связано с тем, что студенты ориентируются на субъективное восприятие правовых норм, при этом в связи с проявлением психоэмоциональной возбудимостьи не всегда воспринимают нормы права в том контексте, в котором они представлены на самом деле, что искажает особенности правовой реальности.
Глава 2. Эмпирическое исследование правового нигилизма в студенческой среде
2.1 Методология и методы исследования
Цель – определить особенности правового нигилизма в студенческой среде.
Задачи:
1.Подобрать методики исследования.
2.Организовать и провести диагностическое исследование
3.Провести математический анализ полученных данных.
Гипотеза: мы предполагаем, что студенты проявляют правовой нигилизм, но он носит ситуативный характер.
Испытуемые: в исследовании принимали участие студенты в возрасте 21–22 года. В общем количестве 30 человек (15 девушек и 15 юношей).
База исследования:
В рамках реализации экспериментальной работы нами были использованы следующие диагностические методики:
Авторский опросник (Приложение 1).
Цель – определить уровень проявления правового нигилизма студентами.
Ход исследования: испытуемым необходимо ответить на представленные в анкете вопросы, используя ответ либо «нет», либо «да».
Методика Ю.А. Клейберга (Приложение 2).
Цель – выявить предрасположенность к преодолению социальных норм и правил в поведении студентов.
Ход исследования: студентам необходимо ответить на 20 вопросов анкеты, используя ответ либо «нет», либо «да».
Методика «Отношение к праву» (Д.С. Безносов) (Приложение 3).
Цель – определение различных видов отношения к праву как проявлений правового сознания.
Ход исследования: испытуемым необходимо ответить на представленные в анкете вопросы, используя следующие варианты ответов:
«Совершенно согласен» +2 балла;
«Согласен» +1 балл;
«Трудно сказать, согласен или нет» 0 баллов;
«Не согласен» –1 балл»;
«Совершенно не согласен» –2 балла.