По мнению многих ученых, в формировании правового нигилизма играет роль сложившийся социально-психологический синдром. Решить личную проблему без взятки, знакомств и влиятельного пресса — очень трудно, и фактически невозможно. Эта тенденция имеет глубокие исторические корни, она была присуща административно-правовой системе Российской империи, перекочевала и в политико-правовое пространство бывшего СССР, и особенно глубоко укоренилась в психологии масс в т. н. «период застоя». После образования нашего современного государства общество вошло в новые отношения с этой психологией и моралью. В РФ криминализированы почти все сферы. Фактически во всех структурных подразделениях органов власти и на всех уровнях управления сохранилась устойчивая тенденция к коррупции. «Сделать глубокий криминологический анализ ситуации, выяснить реальное состояние и тенденции коррупции в России непросто, поскольку, по мнению специалистов, во-первых, отсутствует нормативное понимание коррупционной преступности. Во-вторых, в РФ нет единства во взглядах на коррупцию и ее виды. В-третьих, официальная статистика фиксирует показатели относительно определенной части преступлений. В-четвертых, отсутствует четкое логическое определение взаимосвязи понятий, которые входят в содержание и объем понятия «коррупция».
Стоит согласиться с мнением И.Ильиным о том, что одной из существенных причин правового нигилизма является «… нестабильность законодательства, частые и иногда бессистемные и хаотические изменения к нему, неумение или нежелание спрогнозировать возможные негативные последствия законов, которые принимаются. Фактически отсутствует квалифицированная правовая экспертиза новых актов. Очень часто это приводит к тому, что законы и подзаконные акты в процессе их реализации дают результат, противоположный тому, на который рассчитывал законодатель».
Стоит также согласиться с мнением С. Захарцева о том, что одной из причин правового нигилизма является кризисное становления общества. «Каждый день в средствах массовой информации появляются новые сведения о беззакониях, происходящих в государстве, коррупцию, криминализацию общества. Как следствие, у законопослушных граждан формируется пренебрежительное отношение к органам государственной власти, возникает социальная напряженность, наблюдается игнорирование норм права, самовольное толкование общепринятых принципов, что часто приводит к искаженному пониманию разрешенного или запрещенного».
Нужно указать и на то, что среди социальных причин формирования правового нигилизма является влияние семьи на формирование правосознания у подрастающего поколения. «Если ребенок видит негативные проявления в отношении норм права в поведении взрослых, то у него также формируется инфантильное отношение к праву, отрицание его роли в общественной жизни, возникает желание использовать свои знания с целью «обойти» закон для удовлетворения собственных потребностей».
Нигилистическими настроениями может быть охвачено массовое сознание широких слоев населения, которое не верит в справедливость законов в государстве, и не испытывает уважения к праву. «Искушение почувствовать себя выше закона, — замечает А. Балакин, — способно выступить движущей силой и для преступника, и для толпы, и для государственных чиновников. Как подчеркивалось ранее, особая опасность современного правового нигилизма в РФ заключается в том, что он деформирует правосознание человека, и это особенно негативно влияет на формирование мировоззрения и правовой культуры молодежи.
Правовой нигилизм в Российской Федерации
- Данила Тетерин
- Государственное и муниципальное управление

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/

Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.