Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Правовое регулирование выездныx налоговыx проверок

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

На данный вопрос отвечает судебная практика ,. Так проверка заканчивается в старом составе проверяющих, акт выездной проверки (п. 1 ст. 100 НК РФ) составляют они же. Если будут выявлены нарушения в ходе данной процедуры, то требования могут выдвинуть только по месту нового учёта (п. 5 ст. 69 НК РФ). Однако это может негативно повлиять на постановку на учёт в новую налоговую инспекцию.
Это подтверждает и Иванова И.Е. в своей статье, так: «Таким образом, налоговый орган, в котором учреждение состоит на учете до дня внесения в ЕГРЮЛ записи об изменении места нахождения, вправе вынести решение о проведении в отношении учреждения выездной проверки. Но если проверка назначена прежней инспекцией хотя бы в тот же день, когда внесена запись в ЕГРЮЛ, прежняя инспекция назначить проверку не вправе. В противном случае автономное учреждение может обжаловать результаты выездной проверки с положительным для себя результатом».
Предмет проверки (налоги, правильность исчисления, своевременность уплаты) (абз. 7 п. 2 ст. 89 НК). Однако, примечательно, что запрета на проверку одного или нескольких налогов одновременно нет, то есть ничто не мешает проверить все налоги и сборы. Но имеется запрет на проверку одного и того же налога дважды за один и тот же период (абз. 1 п. 5 ст. 89 НК РФ).
Что касается периода проведения налоговой выездной проверки, то по общему правилу налоговый орган должен её осуществить в течение двух месяцев. Данный срок можно продлить до четырёх или шести месяцев, в исключительных случаях. Кроме этого, имеется возможность приостановить проверку до шести месяцев, если не удалось за этот период получить запрашиваемую информацию от иностранных государственных органов, то срок может быть продлён ещё на три месяца. Если сложить данные сроки, то получается год и три месяца, то есть вся процедура может проводиться в течение данного периода.
Начинает исчисляться данный срок с даты вынесения руководителем налогового органа или его заместителем решения о проведения выездной проверки. Данная процедура считается оконченной с вынесения справки о проверке. Дальнейшие действия налогового органа признаются недопустимыми, а доказательства, полученные за рамками данного срока, признаются недействительными. «Следовательно, документы, полученные за рамками налоговой проверки, в нарушение установленной Налоговым кодексом РФ процедуры сбора доказательств, совершенного налогоплательщиком правонарушения, не могут быть признаны допустимыми доказательствами в силу ст. 68 АПК РФ». Но данный факт должен быть совмещен с существенным нарушением, согласно п. 14 ст. 101 НК РФ:
— обеспечение возможности проверяемого налогоплательщика участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и (или) через своего представителя;
— обеспечение возможности налогоплательщика представить объяснения.
А сколько проверок подряд имеет право проводить налоговый орган? Согласно кодексу запрещено проводить: «Налоговые органы не вправе проводить две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период.» (абз. 1 п. 5 ст. 89); «Налоговые органы не вправе проводить в отношении одного налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение календарного года» (абз. 2 п. 5 ст.89). То есть проверяющий имеет право на проведение максимум двух налоговых проверок, но они должны иметь разные основания. Это правило действует в отношении налогоплательщика в целом, а также в отношении филиала или представительства налогоплательщика-организации. Однако стоит учитывать исключения, при которых возможна третья проверка, к ним относятся:
Повторная налоговая проверка
В случае ликвидации или реорганизации организации
Данная проверка является общей, и она идёт за самостоятельной проверкой филиала или представительства этой организации, это правило действует и наоборот.
Действует особое правило в отношении особой экономической зоны в Калининградской области, если данную организацию исключают из единого реестра резидентов, но при условии, что назначение данной проверки произошло не позднее трёх месяцев.
Имеется решение о необходимости проверки, которое принято руководителем ФНС РФ, данная необходимость никак не регламентирована законодательством.
В этих случаях проведение третьей проверки является недействительным и подлежит оспариванию либо в вышестоящих инстанциях органа, либо в судебном порядке.
Для данной процедуры необходимо решение о проведении выездной налоговой проверки, которое является основанием для начала её проведения. Проведение каких-либо действий, направленных на проведение проверки без данного акта являются незаконными.
Решение должно быть оформлено согласно закону, а именно:
Объект, в отношении которого проводится проверка (ФИО, реквизиты организации).
Предмет проверки.
Состав лиц, осуществляющих проверку (ФИО сотрудников, их должности).
Решение должно быть принято руководителем налогового органа или его заместителем, а также подписано ими.
— «Оценив представленные доказательства, руководствуясь положениями статей 89, 101 Налогового кодекса Российской Федерации, Положением об инспекции Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления и инспекции Федеральной налоговой службы межрайонного уровня, утвержденным Приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 09.08.2005 N 101н, суды апелляционной и кассационной инстанций сделали вывод о том, что у исполняющего обязанности заместителя начальника налогового органа И.Б. Сивак имелись полномочия на принятие решения о проведении выездной налоговой проверки общества, в связи с чем отсутствуют основания для признания недействительным решения инспекции, вынесенного по результатам выездной налоговой проверки.». Это подтверждает то, что решение должно быть подписано руководителем налогового органа, в случае невыполнения данного условия, оно может быть признанно незаконным.

Picture of Данила Тетерин
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.