Правовое регулирование противодействия коррупции на уровне местного самоуправления - курсовая работа готовая
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Правовое регулирование противодействия коррупции на уровне местного самоуправления

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин на Санкт-Петербургском международном экономическом форуме подчеркнул необходимость создания целого класса государственных менеджеров, что принять такие системные меры, которые смогут не только сдерживать рост коррупции, но и способствовать выходу малого бизнеса из тени. В этом случае доля малого бизнеса в ВВП России может достигнуть 40 – 50 %, против нынешних 19 %.
В России под коррупцией в основном понимается взяточничество. В то же время, коррупция как социальное событие, это сложное образование, а ее следствие крайне негативно сказывается на самых различных сферах.
Законодатель закрепил обязанность служащего предоставлять декларации о доходах, но до сих пор не продуман механизм проверки этих деклараций.
В качестве меры, противодействующей коррупции в системе государственной службы, в Российском законодательством предусмотрена процедура предоставления сведений о доходах, об имуществе, обязательствах имущественного характера на себя, супруга и несовершеннолетних детей (ст. 8 ФЗ № 274 «О противодействии коррупции»). Российское законодательство к кругу родственников относит только супруга или супругу и несовершеннолетних детей, создавая тем самым значительные коррупционные ниши для действий недобросовестных чиновников, желающих скрыть свои доходы. В проекте закона о противодействии коррупции круг родственников был более широк и согласован с законом о «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ, статьей 15 «Основные обязанности гражданского служащего», в соответствии с которым в число родственников включены родители служащего, родители супруга или супруги и дети.
При этом непредставление сведений о доходах государственного служащего на себя супруга или супруги является основанием для отказа в приеме указанного гражданина на государственную службу или расторжения трудового договора (ст. 8 ФЗ № 274 «О противодействии коррупции»). В то же время Прокуратура, делая замечания государственным служащим по полноте и достоверности предоставляемых сведений, в качестве решения предлагает, привлечь служащих к дисциплинарной ответственности. Фактов отстранения от должности, расторжения трудового договора в результате проверки деклараций выявлено не было. В то же время, очевидно, что не должно являться основанием для дисциплинарных мер по отношению к невиновному служащему, то объективное вменение, что противоречит принципу виновности.
Законодательство, формально, содержит в своем составе необходимые инструменты для отслеживания доходов государственных и муниципальных служащих с целью преодоления коррупционных явлений. При этом регулярно выявляются факты нарушения законодательства, дача взяток и другие проявления коррупции, нарушающие закон. Тем не менее, для государственных и муниципальных служащих остается возможность обхода законодательства и реализации коррупционных схем. Российское законодательство предусматривает меры по борьбе с коррупцией, но вновь возникают проблемы по их выявлению. В России недостаточная регламентация деятельности и непрозрачность процедур является основой для возникновения коррупционных проявлений.
На сегодняшний день происходит реформирование не только государственной службы, но и службы в органах местного самоуправления. Это обусловливается слабым кадровым потенциалом, несоответствием профессионального уровня служащих современным потребностям управления, несоответствием статуса муниципальных служащих уровню их ответственности, слабой прозрачностью деятельности и неэффективностью предотвращения коррупционных проявлений.
Противодействие возникновению коррупционных проявлений требует комплексного подхода, на основе соответствующего детального анализа порядка прохождения публичной службы и повышения квалификации служащих.
Важным фактором, влияющим на снижение уровня коррупции, является повышение «прозрачности» в области оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам. Этого можно добиться в рамках внедрения проекта «электронного правительства», который подразумевает под собой не только создание единого электронного источника информации о деятельности и услугах государственных служб (чем повышает эффективность взаимодействия их с гражданами, способствует активизации их деятельности в принятии решений), но и обеспечивает необходимую информационную «открытость».
Стоит отметить, что «открытость» ряда процедур, выполняемых государственными служащими, также значительно облегчает процесс оценки их работы, что является позитивным воздействием на эффективность государственного аппарата в целом. Реализация проекта «электронного правительства» в силах трансформировать формат взаимодействия потребителей государственных услуг и лиц их оказывающих, через действие «единого электронного окна», которое сделает услугу деперсонифицированной, т.е. личный контакт государственного служащего и заявителя будет минимален. Помимо этого, единая электронная система, которая будет обеспечивать взаимосвязь государственных служб страны, позитивно скажется на скорости оказания услуги, т.к. ответ на запрос будет формироваться в полуавтоматическом режиме с доступом к необходимым базам данных. Безусловно, данный вопрос является комплексным, что обуславливает необходимость детальной разработки законодательных актов для обеспечения правового регулирования процесса реализации проекта. Быстрые темпы развития информационно-коммуникационных технологий подталкивают к ускорению данного процесса, ввиду чего правильным видится анализ и адаптация опыта государств, где процесс внедрения проекта «электронного правительства» уже имеет положительные результаты.
Таким образом, проблемой эффективности антикоррупционных мер является реализация принятых законодательных актов и управленческих решений. На государственном уровне и в российском обществе отсутствует антикоррупционный стандарт. Мониторинг, оценка, эффективности работы государственных и муниципальных служащих позволит эффективно осуществлять деятельность с соблюдением антикоррупционных стандартов.

Данила Тетерин
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜