К важнейшим документам, регулирующим режим Мирового океана, относится и Конвенция о территориальном море и прилежащей зоне 1958г., которая определяет территориальное море как составную часть территории государства в виде полосы, примыкающей к сухопутной территории или внутренним водам шириной до 12 миль.
Территориальное море полностью подпадает под суверенитет прибрежного государства, который ограничен только в одном: государства обязуются не препятствовать мирному проходу невоенных судов через территориальное море.
Особая проблема – режим проливов, имеющих значение для международного судоходства, число которых превышает 100. Среди них важнейшие Гибралтар, Ормузский, Босфор и Дарданеллы, Малаккский, Баб–эль–Мандебский, Балтийские проливы.
Режим некоторых проливов сложился исторически (Черноморские проливы), режим других нуждался в легализации.
Наиболее полным документом по режиму проливов стала Конвенция ООН по морскому праву, которая, помимо того, регулирует режим прохода архипелажных вод.
Как уже отмечено выше, интенсивность судоходства, особенно на традиционных маршрутах, растет. С увеличением тоннажа судов, их скоростей росла опасность аварий и масштабы их последствий.
Начиная с прошлого века, аварийность в море, влекущая за собой множество человеческих жертв, подняла вопрос о необходимости международно–правового регулирования безопасности мореплавания.
В итоге длительного процесса эти вопросы нашли решение в Конвенции ООН по морскому праву 1982 года. Данная Конвенция обязала государства флагов обеспечивать безопасность плавания судов своего флага (конструкция судов, их оборудование, годность к мореплаванию, условия труда, комплектность и профессионализм экипажей).
Другим важным документом является Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 года, которая вступила в силу в 1980 году. Конвенция устанавливает общие требования к конструкции судов, спассредствам, средствам связи, безопасному мореплаванию и перевозке некоторых грузов.
Помимо того, ряд документов регулирует вопросы безопасной эксплуатации судов, поиска и спасания на море, расследования аварий и прав портовых властей по контролю за судами, вопросы предотвращения загрязнения моря с судов, защиты и сохранения морской среды и пр.
Новейшие средства спутниковой связи в неизмеримой степени повысили и возможности безопасного мореплавания, и спасания при авариях, и, что особо важно в современных условиях, возможности мониторинга морской среды.
Правовое регулирование международного фрахтования судов
- Данила Тетерин
- Государственное и муниципальное управление

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/

Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.