Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Правовое регулирование договоров франчайзинга

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Следует отметить, что в определении франчайзинга, которое закреплено в Регламенте ЕС № 4087/888, названо одно из важнейших его составляющих, а именно – франшиза. Здесь франшиза определена в качестве пакета промышленной или интеллектуальной собственности, относящегося к фирменным наименованиям, товарным знакам, авторскому праву, ноу-хау, полезным моделям, патентам, которые следует использовать для оказания услуг или продажи товаров потребителям.
В соответствии с названным регламентов франшизным соглашением является такое соглашение, которое опосредует предоставление одним предприятием другому (франчайзером франчайзи) на возмездной основе право использовать франшизу для продвижения на рынке определенных видов товаров и/или услуг. Данное соглашение обязательно должно включать обязанности, состоящие в использовании общего наименования или вывески магазина, а также в единообразном оформлении помещений и средств транспорта, названных в соглашении.
Франчайзер в соответствии с соглашением обязан сообщать франчайзи ноу-хау, предоставлять длительную техническую или коммерческую помощь в течении срока действия договора.
Что касается термина «коммерческая концессия», который, подразумевая отношения франчайзинга, используется в российском праве, то данный термин используется в законодательстве ряда европейских стран. Например, в Швейцарии и Франции. Однако употребление данного термина в названных странах осуществляется в контексте «эксклюзивного» договора – соглашения, в соответствии с которым передается право на исключительное распространение товаров третьим лицам, то есть возможность в течение срока действия договора продавать закрепленные в договоре наименования товара на определенной территории только лицом, которому такое право передано производителем. То есть, продавцу обеспечивается определенная монополия.
Таким образом, мы видим, что в европейских странах понятие «коммерческая концессия» имеет иную правовую природу, нежели гражданском законодательстве России.
Следует согласиться с Н.А. Ющенко, которая предлагает в три этапа провести унификацию понятий в юридической терминологии, это аналитический, подготовительный и основной этапы. Первый этап связан с выявлением и анализом различных подходов к определениям в области коммерческой концессии, изучение международного законодательства относительно вопросов определения коммерческой концессии и франчайзинга.
Второй этап предполагает разработку при помощи логико-понятийного анализа ряда терминов, которые должны быть унифицированы, с их семантической моделью. Третий этап связывается автором с систематизацией и унификацией понятия, в рамках данного этапа следует учесть известные русские наименования, которые являются синонимами, а также учесть синонимы иностранного происхождения, аналогичного происхождения. Кроме того, автором предлагается отделить слова, которые устарели и не отвечают современным стилистическим нормам русского языка. Термины, не подлежащие замене, предлагается проанализировать с точки зрения традиции в международной и отечественной практике, а также устойчивости в юридическом языке. Разработанные термины следует применять во всех нормативных актах в российском законодательстве.
Изложенное предложение представляется целесообразным, поскольку такой алгоритм действий позволит включить применимые правовые нормы в российское законодательство. Также целесообразно включение выработанных определений и терминов в главу 54 ГК РФ и в нормы специального законодательства о франчайзинге, что обеспечит правильность и единообразность их применения.
Таким образом, анализ определений франчайзинга, которые включены в международное законодательство, законодательство зарубежных стран, а также выработанных в научных трудах, позволяет сделать вывод о том, что едина терминология в законодательстве и теоретических разработках отсутствует. Все определения обозначают один и тот же способ ведения предпринимательской деятельности.
В законодательстве и трудах исследователей применяются термины «франчайзинг», «франшиза», «комплексная предпринимательская лицензия». Не всегда осуществляется четкое разграничение в понятиях и понимании правовой природы. Единое понимание франчайзинга отсутствует в законодательстве европейских стран и США.
Представляется, что под договором франчайзинга следует понимать соглашение, которым опосредовано ведение предпринимательской деятельности через систему контрактных отношений, где одна сторона (франчайзер) предоставляет другой стороне (франчайзи) право использовать свои средства индивидуализации, технологию ведения бизнеса, маркетинг и рекламу на возмездной основе, при сохранении полной самостоятельности франчайзи.

Данила Тетерин
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜