Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Правовая культура современного общества

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

В теории государства и права, как правило, выделяют следующие уровни правовой культуры – это обыденный (характеристика большей части населения государства), профессиональный (большей частью представлена культурой государственных служащих), теоретический (это достижения истории и философии права и современные исследования ученых в теории права) .
Правовая культура через необратимое воздействие на каждого человека, общество и государство создает правовую жизнь общества, формируя социальную реальность. Способы и направления воздействия в свою очередь и являются функциями правовой культуры.
Лексическое значение категории «функции» (лат. — выполнение, осуществление) выглядит как осуществление человеком различных действий, обеспечивающих ее жизнедеятельность и приспособление к условиям окружающей среды. В юридической науке категория «функции», преломившись через правовую призму в качестве «функции права», интерпретируется как направления или виды воздействия права на общественные отношения. В них выражается роль и назначение права в обществе и государстве, его социальная ценность и важнейшие черты.
Классификация функций позволила выделить следующие направления:
– познавательно-преобразовательное;
– праворегулятивное;
– ценностно-нормативное;
– правосоциализаторское;
– коммуникативное;
– прогностическое.
Познавательно-преобразовательская функция основывается на идеях и справедливости, добра, формировании гражданского общества. Она содействует согласованию общественных и личных интересов, обеспечивает создание правовых и нравственных гарантий общечеловеческих деятельностей.
Праворегулятивная функция обеспечивает гармоничное, динамическое и эффективное функционирование элементов правовой системы, обеспечивая, уравновешивая и консолидируя социальные группы, различные слои населения, направляя их на решение задач правового государства.
Ценностно-нормативная функция опирается на такие личностные качества индивидов, как поступки, их критические оценки правовых норм. Часто это происходит путем сопоставления как конкретной юридической ситуации, так и всей социальной системы.
Правосоциализаторская функция отражает те правовые качества личности, которые зависят от многих социальных ориентиров.
Важнейшей функцией является коммуникативная, которая обеспечивает общение индивидов в процессе правоотношений, и имеет дуалистический характер. С одной стороны, возникает при общении граждан и представляет сама систему общения, а с другой многогранна, содержит множество оттенков, которые выражаются в специфической языковой форме.
В настоящее время выделяется прогностическая функция правовой культуры, которая комплексно анализирует всю правовую систему, подчеркивая её особенности и тенденции.
Рассмотрев структуру и функции такого правового феномена как правовая культура, можно сказать, что рассматриваемое явление выполняет важную социальную роль. Она зависима от процессов и изменений в обществе и государстве, является своеобразным маркером из правового содержания, в то же время ее можно повысить в результате целенаправленной деятельности государства и законодательства, деятельность правоприменителей, средства массовой информации. Оценив состояние правовой культуры, используя ее структуру и функции, а также осуществляя постоянный мониторинг правовой культуры через систему образования и средства массовой информации, можно более эффективно формировать правовое государство, которое должно быть основано на знании права ее гражданами.

Picture of Данила Тетерин
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.