Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Правотворчество в Российской Федерации: основные принципы, способы и виды

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Следующий принцип – принцип демократизма. Создание правового государства предусматривает участие в подготовке и обсуждения проектов нормативных документов широкой общественности. Другими словами, в процессе создания нормативных документов непосредственное участие принимают не только научные кадры и специалисты – практики, которые своей деятельностью будут реализовывать данные акты. Наметившаяся тенденция говорит о становлении в России элементов гражданского общества.
Одним из проявлений принципа демократизма в подготовке и обсуждении проектов нормативных правовых актов является опубликование подготовленных проектов законов в печати для широкого ознакомления и обсуждения с общественностью. Это достигается путем средств массовой информации; такое правовое общение дает наиболее полный и всесторонний учет мнения граждан, рабочих коллективов и организаций, слоев населения. Также участие средств массовой информации и общественности в процессе правотворчества выступает определенной гарантией предупреждения коррупции в законодательстве.
Принцип научности применительно к правотворческому процессу предполагает использование законодателем научных теорий и взглядов, которые способны значительно помочь ему в верном регулировании общественных отношений. Законодатель должен умело использовать практику применения права, делая из нее правильные выводы и рекомендации. Еще одним проявлением принципа научности является требование к субъектам правотворчества грамотно применять научные приемы юридической техники. При правильном использовании приемов юридической техники возрастает качество нормативных документов.
Следующий принцип правотворчества – принцип гуманизма. Содержание данного основополагающего начала заключается в том, что нормы законов и подзаконных актов не должны противоречить принципам свободы и справедливости; нормы права, помимо декларирования прав и свобод человека и гражданина, должны содержать в себе механизм их реализации.
Также одним из принципов правотворчества можно выделить принцип профессионализма. Принцип профессионализма заключается в том, что созданием норм права должны заниматься компетентные органы. Создания норм права – сложный, многогранный процесс, поэтому в правотворческом процессе необходимо использовать знания не только юристов, но и ученых из разных специальностей: политологов, экономистов, психологов, философов.
Другим немаловажным принципом правотворчества является принцип гласности. Нормативные правовые акты власти подлежат официальному опубликованию. Подготовка законопроектов в условиях гласности позволяет выявить факт соответствия планируемого акта жизненно важным интересам и потребностям общества.
Принцип системности применительно к правотворчеству выражается в том, что новые нормативные акты не должны противоречить действующей законодательной системой, создавать коллизии и пробелы в праве, новые нормативно правовые акты должны являться гармоничной составной частью действующей системы законодательства.
Принцип обеспеченности применительно к правотворческому процессу предполагает применение на практике разнообразных средств (планирование, правотворческий эксперимент, информационное обеспечение), целью которых является обеспечение разработки эффективных путей правотворческого воздействия на принятие нормативно — правовых актов.
Все перечисленные принципы правотворчества взаимосвязаны, потому что функционировать они могут только во взаимодействии друг с другом. Также перечисленные выше принципы можно назвать общими, так как они применимы ко всем видам правотворчества.
По мнению И.В. Гранкина, помимо перечисленных выше в некоторых работах встречаются и другие принципы, на основе которых осуществляется процесс правотворчества, в частности:
— системность в планировании законопроектной работы,
— модернизация законодательства на основе определенных политикой государства задач;
— эффективность законодательства,
— обеспечение надлежащего качества законодательства,
— стабильность законодательного регулирования.

Picture of Данила Тетерин
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.