Нельзя считать правомерным регулированием такое воздействие, которое осуществляется средствами неюридического характера. Так, не может быть отнесено к правовому регулированию, с точки зрения специально-юридической организующей деятельности воздействие на сознание и поведение людей через средства массовой информации, путем пропаганды, агитации, нравственного и правового просвещения и обучения.
В реальной жизни, безусловно, идеологическое, духовное, психологическое воздействие право сочетается, взаимосвязано с социально-юридическим правовым регулированием. В свою очередь, воздействие на общественные отношения, на поведение людей специально-юридическими средствами и способами оказывает влияние на духовно-нравственную, идеологическую стороны жизни человека [15, с.162].
Итак, правовое регулирование представляет собой форму регулирования общественных отношений, посредством которой поведение их участников приводится в соответствие с требованиями и дозволениями, закрепленными в нормах права. Правовое регулирование предполагает, прежде всего, осознание субъектами своего правового статуса (прав и обязанностей), в которых, вместе с тем, содержится воля государства, выступающая в виде дозволений-прав и требований-обязанностей.
Составляющий общественные отношения механизм правового регулирования включает такие элементы, как правовые нормы, правовые отношения, правовое сознание, правовая ответственность и т.д. При этом, субъекты права так или иначе реагируют на дозволения и требования государственной власти. Правомерное поведение образует их положительная реакция, которая должна соответствовать установленному правопорядку. Поведение, отклоняющееся от правомерного, образует правонарушение.
Таким образом, можно говорить о том, что это такого рода процесс воздействия государства на общественные отношения, которое осуществляется с помощью норм права (юридических норм). Сам процесс регулирования общественных отношений основывается на предмете и методе правового регулирования. В качестве предмета выступает определенная форма общественных отношений, получивших закрепление в соответствующей группе юридических норм. Так, напр., отношения, которые связаны с государственным управлением, выступают в качестве предмета административного права. В этой связи возникает вопрос о том, что следует понимать под методом правового регулирования. По общему правилу, метод – это способ воздействия, а соответственно, метод правового регулирования – это способ воздействия на общественные отношения юридических норм.
Как показывает практика эффективность и четкость механизма правового регулирования вообще, и, общественных отношений в частности, зависит от таких критериев как правильное толкование правовой нормы и уровня правосознания субъектов такого регулирования [16, с.211].
Качество правового регулирования общественной жизни повышает глубокое понимание действительного смысла правовой нормы, знание официальных разъяснений содержания действующего законодательства значительно. Безусловно, что надежность действия механизма правового регулирования выше в том случае, когда у участников общественных отношений высок уровень их правосознания. Главной целью правового регулирования является установление такого порядка в общественной жизни, который максимально бы соответствовал предписаниям правовых норм, заложенным в них принципам социальной справедливости. В этом заключается главный смысл правопорядка.
Говоря о правопорядке, можно сказать, что это система общественных отношений, устанавливаемых в результате полного и точного осуществления всеми субъектами права предписаний правовых норм. Именно правопорядок является реальной основой современной жизни общества.
Во многом, качество и степень правоупорядоченности жизни общества определяет во многом благосостояние всего организма общества в целом, и его индивидов, в частности. В процессе формирования правопорядка участвуют все элементы механизма правового регулирования общественных отношений. Основу правовой жизни общества составляет их причинно-следственная связь, в конечном счете к установлению правопорядка.
Правопорядок как результат реализации требований законности
- Данила Тетерин
- Государственное и муниципальное управление

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/

Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.