Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Правоохранительная деятельность федеральной таможенной службы

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Федеральным законам отводится ключевая роль при регламентировании деятельности правоохранительных органов. К федеральным законам, касающимся правоохранительной деятельности таможенных органов можно отнести Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации». В этом законе таможенные органы относятся к федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрены должности правоохранительной службы и должности федеральной государственной гражданской службы. В свою очередь Федеральный закон от 21.07.1997 г. № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» говорит, что каждый вид службы осуществляется на соответствующих должностях: гражданская служба — на должностях государственной гражданской службы, военная — на воинских должностях, правоохранительная — на должностях правоохранительной службы. Прохождение службы в таможенных органах на должностях федеральных гражданских служащих относится к федеральной государственной гражданской службе. Прохождение службы на должностях сотрудников таможенных органов в настоящее время законодательно не отнесено к тому или иному виду государственной службы, что связано с отсутствием Федерального закона «О правоохранительной службе Российской Федерации». Федеральный закон от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» тоже относится к законам, регламентирующим деятельность правоохранительных органов. Данный закон обеспечивает правовую основу оперативно-розыскной деятельности и придает официальный статус оперативно-розыскной деятельности как государственно-правовой форме борьбы с преступностью. В данном законе прописаны основные задачи и принципы деятельности, а также прописаны основные особенности проведения оперативно-розыскной деятельности.
Стоит отметить, что с 1 января 2015 года Евразийский экономический союз был создан на основе Таможенного союза с момента вступления в силу Договора о Евразийском экономическом союзе. До вступления в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза таможенное регулирование в Евразийском экономическом союзе осуществляется в соответствии с Договором о Таможенном кодексе Таможенного союза от 27 ноября 2009 года. Поэтому все термины, связанные с К Таможенному союзу относятся Евразийский экономический союз, как описано в Договоре о самом Евразийском экономическом союзе, в частности, в статье 101.
Таможенный кодекс Таможенного союза (далее — ТК ТС) также не является последним в правоохранительной деятельности таможенных органов. Код указывает, какую компетенцию имеют таможенные органы в рамках правоохранительной деятельности. Раздел 3 «Таможенный контроль» ТК ТС предусматривает принципы проведения контроля, формы и порядок контроля, осуществляемого в пределах правоохранительной деятельности таможенных органов, также указаны правила взаимной административной помощи между таможенными органами.
К подзаконным актам относят всевозможные указы, постановления и инструкции. К постановлениям можно отнести постановления органов государственной власти: Государственной думы и органов законодательной власти субъектов Российской Федерации. Они регламентируют отдельные вопросы в деятельности и функционировании правоохранительных органов, например, в части определения порядка прохождения службы либо порядка аттестации сотрудников.
Также к подзаконным актам относят указы Президента Российской Федерации. Они устанавливают, как правило, структуру правоохранительных органов, например, органов таможенной службы. Одним из последних в рассматриваемой сфере является Указ Президента РФ от 23.06.2014 № 453 «О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции». Указанный нормативный акт содержит вопросы, касающиеся противодействия коррупции, которыми должны руководствоваться таможенные органы в своей деятельности.
Стоит отметить, что постановления Правительства РФ регламентируют деятельность правоохранительных органов, подчиненных им, например, такие как органы внутренних дел, таможенные органы, органы прокуратуры. Так, Правительством РФ устанавливается структура таможенных органов. В качестве примера можно выделить постановление Правительства РФ от 16.09.2013 № 809 «О Федеральной таможенной службе». В нем отражены основные полномочия и изложена организация таможенной деятельности.
Существенное место в детальном регламентировании работы правоохранительных органов занимают ведомственные нормативные акты. К ним относятся различные инструкции, правила, приказы и положения соответствующих ведомств. Они подробно расписывают порядок деятельности правоохранительных органов в соответствии с федеральными законами и Конституцией Российской Федерации. Например, таким ведомством как Федеральная таможенная служба, издаются акты регламентирующие перечень органов, имеющих право принимать таможенные декларации или же компетенцию определенных таможенных органов. В частности к правоохранительной деятельности таможенных органов можно отнести Приказ ФТС РФ от 27.11.2006 № 1226 «Об утверждении Типовых положений о подразделении по борьбе с экономическими таможенными правонарушениями, подразделении по борьбе с особо опасными видами контрабанды, подразделении по борьбе с контрабандой наркотиков, оперативно-аналитическом подразделении, подразделении организации и контроля за деятельностью правоохранительных подразделений оперативной таможни». В данном приказе отражены аспекты работ указанных подразделений: задачи, права и функции.
Также существуют и межведомственные приказы и инструкции. К таковым можно отнести Приказ МВД России, Минпромторга России и ФТС России от 17 ноября 2014 г. № 1044/2302/2210 «О внесении изменений в Положение о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденное приказом МВД России, Минпромэнерго России, Минэкономразвития России от 23 июня 2005 г. №2 496/192/134». Этот приказ отражает перечень изменений вносимых в данное Положение и обязывает выполнять данный приказ трем подписавшим ведомствам в своей деятельности. Выявив правовую основу деятельности таможенных органов в правоохранительной сфере, перейдем к рассмотрению структуры этой деятельности.

Picture of Данила Тетерин
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.