Таким образом, подростковый возраст является сенситивным в становлении креативности личности. Для подросткового возраста характерна «специализированная креативность», это означает, что человек начинает обладать способностью к творчеству в определенной сфере деятельности, происходит дополнение и возникает альтернатива «первичной» недифференцированной креативности.
1.3 Методы исследования креативности и творческих способностей старшеклассников
Для анализа особенностей креативности старшеклассников нами был отобран ряд методик.
Тест креативности (Е. П. Торренс)
Цель: тест предназначен на выявление уровня креативности и её критериев.
Субтест 1. Испытуемым предлагается заранее вырезанный из картона овал, который нужно обвести. Далее необходимо нарисовать картинку беря за основу обведенный овал.
Субтест 2. Испытуемым предлагаются нарисовать десять незаконченных стимульных фигур и придумать название полученному рисунку.
Шкалы: беглость, оригинальность, абстрактность названия, разработанность, гибкость, общий показатель креативности.
В методике присутствуют следующие шкалы:
Практикум по психодиагностике (дисциплина)
- Виктор Андреев
- Психология
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.