Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Практико-ориентированное обучение при изучении темы «Природные пожары»

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

В соответствии с трактовкой практико-ориентированного обучения между всеми ступенями образования и воспитания существует единая линия развития ребенка, которую необходимо держать в ходе всего образовательного процесса. По мнению В.В. Гафнера, каждый ребенок является уникальной неповторимой личностью со своими собственными особенностями и талантами, с определенными способами развития и познания среды [7].
В особенности это касается среднего и старшего школьного возраста. В соответствии с этим в ходе образовательного процесса подросток должен сам, находясь в логически построенной, продуманной среде, выбирать способы действия для собственного развития.
Основная цель образования и воспитания выражается в подготовке ребенка, как индивида к выполнению определенных социальных ролей, гарантирующих общение, сохранение общества. В данном случае главным фактором в формировании личности ребенка выступает привитие ряда основополагающих ценностей и качеств.
Было выявлено, что развитие личности подростка наиболее явно происходит в школьном возрасте. Образцом этому служит большое число открытий, созданий интересных, увлекательных, необыкновенных творческих работ. Чаще всего основы социализации закладываются через творчество.
Энергичному развитию школьного творчества могут помочь различные виды продуктивной деятельности, предустановленные основной общеобразовательной программой школьного образования: проектирование, моделирование, рисование, техническое и художественное конструирование и многое другое.
По В.В. Краевскому, основными принципами педагогической работы со школьниками среднего и старшего возраста являются:
— приучение к труду;
-привитие навыков самостоятельной деятельности;
-организация дисциплины ребенка;
-приобретение навыков работы в коллективе [11].
При всем многообразии характеристик личности современного человека приоритетным становится формирование конструктивных форм поведения с целью развития и воспитания здоровой социально-активной личности. Данная характеристика не является врожденной, она формируется и развивается у человека, начиная с раннего детства.
Формирование у ребенка конструктивных форм поведения, в свою очередь, оказывает влияние на другие стороны личности, развивает в нем отзывчивость, совестливость, честность, сострадательность и т.д. Все эти качества делают человека человеком. На этом фоне особую ценность приобретает трудовое воспитание.
По мнению А.М. Бандурко, существует еще одно очень важное понятие, которое называется трудовой компетентностью личности. Трудовая компетентность является совокупностью готовности и способности к индивидуальному и коллективному труду, которая позволяет со всей активностью и ответственностью реализовывать весь комплекс трудовых возможностей гражданина, существующих в демократическом обществе [3].
В процессе трудовой деятельности детей, считал А.М. Бандурко, надо развивать их умение ориентироваться, планировать работу, бережно относиться ко времени, к орудиям труда и к материалам, добиваться высокого качества работы [3].
Во избежание ранней и узкой специализации следует переключать детей с одного вида труда на другой, дать им возможность получить образование и в то же время овладеть трудовыми навыками, а также навыками самоорганизации.
Педагоги должны понимать, что каждый труд должен быть творческим, научить творческому труду — особая задача воспитания. Педагогам необходимо в трудовом усилии воспитывать не только рабочую подготовку детей, но и правильное отношение ребенка к другим людям. Также стоит осознавать, что в процессе трудового воспитания главная польза труда сказывается в психическом, духовном развитии ребенка.
Кручин К.М. в своих исследованиях объединил и усовершенствовал положения ведущих мировых педагогов и сформировал основные принципы единой концепции педагогической работы с подростками:
-полное доверие, обращенное к детям;
-отсутствие принуждения в получении знаний;
-отсутствие наказаний в воспитании;
-работа педагогов, детей и родителей в плотном сотрудничестве;
-единая основа труда и творчества;
-свобода выбора отдельных поступков, поведения, образа жизни;
-осознание ответственности за сделанный выбор [9].
Таким образом, можно сделать вывод, что средний и старший школьный возраст является наиболее подходящим для формирования большинства умений и навыков для самостоятельной деятельности. Работая с подростками, педагог имеет возможность грамотно направлять работу учащихся, обеспечивая комплексное развитие личности каждого учащегося. Работа педагога должна строиться на принципах индивидуальности. В первую очередь в детях должны воспитываться ответственность, нравственность, любовь к товарищам, труду и взаимопомощи. На основе этих пунктов должны сочетаться академическая и деятельностная составляющие.

Picture of Дмитрий Аксёнов
Дмитрий Аксёнов
Учился в НГПУ на факультете физической культуры и спорта. По специальности работаю 15 лет – преподаю в университете. Поскольку загруженность на основной работе не ежедневная, в свободное время я подрабатываю на сайте «Диплом777». В компании работаю уже семь лет – пишу контрольные и курсовые работы студентам. Часто помогаю консультацией, которая помогает им написать работу самостоятельно.