Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Практические приёмы и методы социализации детей с интеллектуальными нарушениями в коррекционной работе

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Л.С. Выготский, пишет, что основной принцип при изучении ребёнка с нарушением интеллекта является положение, что любой дефект создаёт стимулы для компенсации. Поэтому изучение такого ребёнка не может ограничиться только установлением тяжести недостатка, но также включает учет выравнивающих, замещающих процессов в поведении и развитии ребёнка.
Л.С. Выготский считает целесообразно принять предложенное другими авторами трехстепенное обозначение (т. е. реакции организма на дефект):
•первый дефект — компенсированный
•второй — субкомпенсированный
•третий — декомпенсированный[Выготский Л. С., 1995]
Исследования, которые были проведены коллективом психологов (М.П. Феофанова, Г.М. Дульнева, Л.В. Занкова и др.) были направлены в основном на изучение личности такого ребёнка в целом. Формирование личности ребёнка с нарушением интеллекта прослеживается в овладении ребёнком знаниями.
Вопросы развития ребёнка с умственной отсталостью рассмотрены в работах В.И. Пинского, В.Г. Петровой, Т.М. Дульнева, М.И. Феофанова, И.М. Соловьёва.
На данный момент есть 3 подхода к изучению детей с нарушением интеллекта: клинический, биологический и аспект социальной реадаптации. Это хорошо отражено в работах наших психологов (В.М. Явин, В.Ф. Шалимов, Д.Е. Мелехов, М.М. Райская, Г.Е. Сухарева, О.Е. Фрейеров, М.Г. Блюмина, и др.)
В наше время очень многие специалисты, психологи, педагоги, занимаются разработкой подхода к организации воспитания, а также обучения детей с нарушением интеллекта.
Но также, нужно отметить, что на общем фоне изучения развития личности ребёнка с умственной отсталостью в целом, особенности такого процесса как память ещё достаточно мало изучены. Можно отметить работы, которые занимаются этой областью, это работы Х.С. Замского, Г. м. Дульнева, А. И. Липкиной, Л.В. Занкова и др.
Огромное значение и важность изучения проблемы психокогнетивного развития, т.е. памяти и внимания ребёнка с нарушением интеллекта несомненны. Знать все особенности — это значит опосредованно и прямо действовать на неё с целью коррекции и сглаживания уже имеющихся недостатков познавательной деятельности ребёнка.

Picture of Виктор Андреев
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.