Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Практические основы бухгалтерского учета имущества организации (несколько тем)

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Счета-фактуры поставщиков тщательно проверяют с точки зрения правильности заполнения всех реквизитов, применяемых цен, таксировки и после проверки соответствия количества поступивших грузов количеству, указанному в счет-фактуре, их принимают к записям в бухгалтерском учете. В случае несоответствия полученного груза с данными счета-фактуры составляют коммерческий акт и предъявляют претензию поставщику 17, с. 250.
В приложении 3 представлена счет-фактура.
Товарно-транспортная накладная предназначена для учёта движения товарно-материальных ценностей при их перемещении с участием транспортных средств и является основанием для списания товарно-материальных ценностей у грузоотправителя и оприходования их у грузополучателя. Как правило, оформляется грузоотправителем. Однако по согласованию сторон документ может составляться и перевозчиком.
Некоторые организации используют товарно-транспортную накладную для списания/оприходования товарно-материальных ценностей (вместо товарной накладной ТОРГ-12).
Товарно-транспортная накладная ̶ документ, сопровождающий груз, предельных ценностей и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом [14, с.199].
Состоит из двух разделов:
товарного, определяющего взаимоотношения грузоотправителей и грузополучателей и служащего для списания товарно-материальных ценностей у грузоотправителей и оприходования их у грузополучателей;
транспортного, определяющего взаимоотношения грузоотправителей заказчиков автотранспорта с организациями-владельцами автотранспорта, выполнившими перевозку грузов и служащего для учёта транспортной работы и расчетов грузоотправителей или грузополучателей с организациями-владельцами автотранспорта за оказанные им услуги по перевозке грузов [11, с.28].
В настоящее время организации сами выбирают форму расчетов за поставленную продукцию или оказанные услуги. Исходя из выбранной формы, оформляются соответствующие документы.
В таблице 2 представлены хозяйственные операции по расчетам с поставщиками и подрядчиками и их документальное оформление.
Таблица 2 – Хозяйственные операции по расчетам с поставщиками и подрядчиками и их документальное оформление
Хозяйственная операция (операция) Документ – основание (документ)
Заключен договор с поставщиками (подрядчиками) Договор на обслуживание, договор подряда, договор субподряда, договор аренды, договор купли-продажи
Выплачен аванс поставщику (подрядчику), оплачены с расчетного счета (валютного счета) приобретенные товарно-материальные ценности, товары, выполненные работы, оказанные услуги Платежное поручение, выписка банка
Оплачены наличными приобретенные товарно-материальные ценности, товары, выполненные работы, оказанные услуги Расходный кассовый ордер, кассовая книга
Получены материалы, товары Приходный ордер, накладная поставщика
Учтена сумма выданного аванса в момент получения товара
Отражена сумма НДС, уплаченная при приобретении материалов, товаров;
Отражена сумма НДС на стоимость работ Счет-фактура
Отражение отгрузки товара Товарная накладная, товаротранспортная накладная
Стоимость работы сторонних организаций отнесена на себестоимость основного производства Акт о выполненных работах
Отражено списание невостребованной кредиторской задолженности Приказ (распоряжение) руководителя

Picture of Кирилл Самсонов
Кирилл Самсонов
Работаю преподавателем пять лет. Окончил ГИЭФПТ, экономический факультет В вузе преподаю бухгалтерский учет и аудит. В свободное врем подрабатываю на сайте «Диплом777». Беру в работу курсовые и дипломные работы, изредка решаю контрольные и пишу рефераты.