Другими словами, присвоение в полном объеме потребительского излишка выражается в продаже не меняющегося определенного количества за стоимость, которая максимально возможна. Эта ситуация характеризует ценообразование в соответствии с принципом «бери и уходи». Добиться таких результатов возможно при помощи использования не линейной, а афинной схемы ценообразования.
При такой схеме существует двухставочный тариф T(q)=A+pq, где под A понимается некоторая зафиксированная надбавка.
Представим, что n – это количество потребителей данной продукции, у каждого из которых одинаковые кривые спроса линейного типа q=D(p)/n,В таком случае функция рыночного спроса будет иметь вид q=D(p).
Совершенный тип ценовой дискриминации изображен на рисунке 2.
Фирма-монополист достигает максимального значения своего дохода при присвоении всего потребительского излишка, который обозначен площадью CS.
Однако, как и фирма-конкурент, монополист будет осуществлять производство продукции до того момента, когда предельные издержки для последней единицы товара не будут равны его стоимости.
Производимые объемы будут равны q(c).
Практические аспекты ценовой дискриминации
- Фаина Сафонова
- Международные отношения
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Фаина Сафонова
Работаю преподавателем и аспирантом, мне 28. Закончила РАНХиГС, факультет международных отношений и политических исследований. Кроме основной работы подрабатываю школьным репетитором и автором в компании «Диплом777». Люблю свою работу за то, что могу делиться знаниями со школьниками и студентами всей страны.